MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ

Название:Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ
Просмотров:62
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Воронежский государственный педагогический университет Психолого-педагогический факультет Кафедра практической психологии ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему Психологические о

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Воронежский государственный педагогический университет

Психолого-педагогический факультет

Кафедра практической психологии

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему

Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ

Специальность 020400 – психология

Дневное отделение

Зав. кафедрой – заслуженный деятель науки РФ, докт. мед. наук, профессор И.Ф. Мягков

Руководитель дипломной работы: канд. псих. наук, доцент Т.Л. Худякова

Дипломную работу выполнила: студентка 5 курса О.Л. Плешкова

Воронеж 2002


Введение. 3

Глава I Теоретический анализ факторов школьной дезадаптации. 5

§ 1 Нарушение школьной адаптации как междисциплинарная проблема. 5

§ 2 Основные проявления и факторы школьной дезадаптации. 15

§ 3 Нарушение психического развития и школьная дезадаптация. 19

§ 4 Основные принципы и содержание психологической диагностики школьной дезадаптации. 24

Глава II Эмпирическое исследование психологических особенностей школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте. 31

§ 1 Программа исследования. 31

§ 2 Полученные результаты, анализ и интерпретация. 32

Выводы.. 45

Заключение. 46

Список использованной литературы.. 47

Приложение 3. 50


Введение

Поступление в школу и первые месяцы обучения вызывают у младшего школьника всего образа жизни и деятельности. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и в шесть, и в семь лет. Наблюдение физиологов, психологов и педагогов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются совсем) с режимом работы и учебной программой. При традиционной системе образования из этих детей, как правило, формируются отстающие и второгодники. [11]

В самом общем виде под школьной дезадаптацией подразумевается некоторая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социально-психологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, свидетельствование которой по ряду причин становится затруднительным или, в крайних случаях, невозможным.

Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения.

С учетом тенденций роста негативных последствий дезадаптации, выражающихся, в частности в затруднениях в обучении, нарушениях поведения, достигающих уровня криминальной выраженности, проблему школьной адаптации следует отнести к одной из наиболее серьезных социальных проблем современности, требующих уже не столько углубленного изучения, сколько безотлагательных поисков продуктивного решения на практическом уровне.

Целью исследования является проведение сравнительного анализа психологических особенностей процесса школьной адаптации в сельской и городской школах.

Для реализации цели выделяются следующие задачи:

1)  осуществление теоретического анализа механизмов школьной дезадаптации;

2)  выделение сфер анализа школьной дезадаптации;

3)  формирование методик, позволяющих исследовать три сферы, которые связаны со школьной адаптацией: познавательной, коммуникативной, личностной.

В качестве гипотезы – процесс адаптации в городской и сельской школах не имеет существенных различий, а выделяемые группы дезадаптированных детей должны иметь схожие психологические особенности.

Объект: психологические особенности процесса адаптации к школе. ............







Похожие работы:

Название:Измененные состояния сознания: психологический анализ
Просмотров:608
Описание: Дрёмов С.В., Семин И.Р. Если в XIX в. психика отождествлялась с собственно сознанием и ведущим методом исследования был метод интроспекции, то открытие 3. Фрейдом бессознательных пластов психики значительно расширил

Название:Психологический портрет Сильвера в романе «Карьера Ругонов»
Просмотров:667
Описание: В образе Сильвера достигнута правдивость частностей и общего; в нем нет двойственности, но есть непрестанное движение, развитие, в процессе которого преодолеваются одни черты и кристаллизуются другие. Возвышенная

Название:Особенности применение методов и методик в специальной психологии
Просмотров:607
Описание: Реферат по спецальной психологии Студентки 5 курса Вечерней формы обучения  Специальности 7.04101-психология Миркотан Натальи Валерьевны Открытый международный университет развития личности « Украина» Киев – 201

Название:Использование Microsoft Office Excel в школьном администрировании
Просмотров:591
Описание: Борисов Владимир Анатольевич, преподаватель информатики, Высшая квалификационная категория Красноармейского филиала ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации» Основным кри

Название:Психологическая совместимость и срабатываемость в различных видах спортивной деятельности
Просмотров:587
Описание: Доктор педагогических наук, профессор Г.Д. Бабушкин Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск Проблема совместимости и срабатываемости в спортивной деятельности - одна из актуал

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru