Содержание
Введение
Раздел 1. Теоретический анализ проблемы внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом и юношеском возрасте у мальчиков и девочек
1.1 Общая характеристика подросткового возраста
1.2 Психологические особенности внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте
1.3 Психологические особенности внутриличностного и межличностного конфликта в юношеском возрасте
1.4 Агрессивность как форма проявления конфликтности
1.5 Методы преодоления конфликтов в подростковом и юношеском возрасте
Раздел 2. Эмпирическое исследование внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом и юношеском возрасте
2.1 Структура работы
2.2 Характеристика выборки и методов исследования
2.3 Соотношение ценности и доступности как особенность внутреннего конфликта у подростков
2.4 Особенности предрасположенности личности к конфликтному поведению у подростков
2.5 Психологические особенности личностной агрессивности и конфликтности у мальчиков и девочек подросткового возраста
2.6 Соотношение внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте у мальчиков и девочек
Выводы
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Подростковый возраст представляет собой период особой концентрации конфликтов, часто приводящих к агрессивному поведению, проживанию в особой субкультуре, наркомании, и суициду.
Тема конфликта - это одна из проблем, которую можно назвать извечной. Пока существуют люди, пока развивается общество, существуют и споры, приводящие к конфликтным ситуациям. Споры с самим собой, познание себя, самоутверждение и самореализация приводит к конфликтам внутри себя. Этот конфликт в большей мере свойственен подростку, переживающему очередной возрастной кризис, один из самых сложных и острых кризисов. Кроме внутриличностного конфликта, подросток сталкивается с различными ситуациями и проблемами, которые приводят его к конфликту. Проблема, конфликтов - одна из самых сложных и острых в развитии и воспитании подростков. [7]
Теоретическую основу исследования составили теории личностного развития (П.П. Блонский, Ф.Е. Василюк, Л.С. Выготский, И.С. Кон, Д. Б. Эльконин, Э. Эриксон), и исследования внутриличностиых конфликтов (Н. В. Гришина, К. Левин, Л. Козер, В.М. Мерлин, Е. Б. Фанталова, 3. Фрейд, А.И. Шипилов).
Объектом исследования является психологические особенности внутриличностного и межличностного конфликта
Предметом исследования – психологические особенности внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом и юношеском возрасте
Цель: рассмотреть особенности проявления внутриличностного и межличностного конфликта у мальчиков и девочек в подростковом и юношеском возрасте.
Сформулированы следующие задачи:
1) Рассмотреть соотношения ценности и доступности как особенность внутриличностного конфликта в подростковом и юношеском возрасте;
2) провести диагностику личностной агрессивности и конфликтности у мальчиков и девочек в подростковом и юношеском возрасте;
3) проанализировать особенности внутриличностного и межличностного конфликта у мальчиков и девочек;
Методы исследования. Использовались 3 группы методов:
1) метод теоретического анализа литературы по проблеме исследования;
2) методы психодиагностики, которые включали следующие методики:
· Е. Б. ............