МИНИСИТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ «ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет Заочной формы обучения
Кафедра психологии
Контрольная работа
по психологии высшей школы
тема(вариант) психологические особенности возраста студента
Студентки Кабанцевой О.А.
Факультета Заочной формы обучения
Специальности дошкольное воспитание
Заочная магистратура
Руководитель
Контрольная работа
- получена
- передана на рецензию
- возвращена рецензентом
г. Симферополь
2006 г.
Контрольная работа.
Тема. Психологические особенности возраста студента.
План.
Введение.
1) Студенчество – отдельная возрастная категория.
2) Социально-психологические особенности студенческого возраста.
3) Психологические новообразования студенческого возраста.
4) Специфика учебной мотивации студента.
Заключение.
Введение.
Развитие и функционирование образования как социальной структуры общества обусловлено всеми условиями (экономическими, политическими, социо-культурными) его существования в целом. Образование переживает наряду с другими формами социальной действительности (культура, наука, религия) сложные, неоднозначные времена. Кризисные явления отражаются, в первую очередь, в сфере образования. В то же время общество в кризисные периоды предъявляет более высокие требования к образованию, выполняющему его социальный заказ в подготовке специалистов, обладающих глубокими устойчивыми знаниями в своей профессиональной области, быстро ориентирующихся в меняющихся условиях жизнедеятельности, умеющих быстро обучаться и переобучаться, готовых к социальным контактам - общению с другими людьми.
В сложившейся ситуации именно сфера образования создает феномен современного мира - умение «быть» в меняющихся обстоятельствах и активно участвовать в происходящих переменах. Сфера вузовского обучения является самым ответственным звеном профессиональной подготовки специалистов в цепи организованных институтов образовательной системы. Преподаватели вузов и научные сотрудники должны не просто обладать последней научной информацией, более ценными становятся не знания), а сами способы их добывания, как некие «интеллектуальные орудия», «выкристаллизовывающиеся» в ходе деятельности, приложимые затем как обобщенные структуры в новых условиях. ............