СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Роль и функции руководителя
1.1 Основные требования к качествам руководителя
1.2 Эффективный руководитель
Глава 2. Характеристики и личные качества руководителя
2.1 Виды качеств руководителя
2.2 Развитие руководителя через своих подчиненных
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Сформировать корпус управленцев, которые бы отвечали всем современным требованиям психологии и педагогики является очень сложной проблемой. И этому будет способствовать сама жизнь, практика рыночной экономики предпринимательства, «помещая тех, кто находится у руля предприятий, и тех, кто входит в эту новую для себя роль, в ситуацию естественно протекающего социального отбора»[1]. Управление – совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоординированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности.
В системе управленческих знаний прочно утвердилось поведенческое направление, основанное на привлечении достижений психологии, социологии, культурной антропологии для углубления понимания реальной сути управления в организациях и в более крупных социальных системах.
Благодаря Анри Файолю управление стали считать особой специфической деятельностью. В этой связи возникла особая прикладная междисциплинарная наука – «психология управления». В психологии управления часто употребляется понятие «человеческий фактор». Человеческий фактор – это все, что зависит от человека, его возможностей, желаний, способностей. Важность человеческого фактора определяется тем, что возрастает роль человека и его возможностей в процессе управления различными объектами. Чем сложнее управление, тем больше растут требования к интеллектуальным функциям человека и другим психологическим процессам, начиная от восприятия и внимания, и заканчивая ответственностью за человеческие жизни. Недоучет человеческого фактора обычно приводит к тому, что на производстве увеличивается число производственных конфликтов, повышается текучесть кадров, увеличиваются сбои в работе, следствием чего являются потери в производительности труда.
Переход от административно-командной системы к рыночной потребовал от большинства бывших «аппаратчиков» уступить свое место более молодым, прогрессивным и энергичным менеджерам, поэтому необходимо сформировать активную среду социального отбора руководителей и специалистов нового типа, в которой выживут и добьются успеха именно те, кто быстрее и лучше приспособится к новым условиям. В последнее время в практике кадрового отбора используются интеллектуальные тесты для психологической оценки личности (интеллектуальные тесты Кеттела, Айзенка). Методология выбора профессий для человека и профессионала для организации имеет много общего. Для каждой специальности существует перечень наиболее важных профессиональных качеств, без обладания которыми не будет профессионала.
Начальник – это самый это самый известный род занятий. ............