MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Психологические знания в работе учителя

Название:Психологические знания в работе учителя
Просмотров:520
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тульский государственный педагогический университет имени

Часть полного текста документа:

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого"

Кафедра психологии и образования

Курсовая работа

на тему:

"Психологические знания в работе учителя"

 

Выполнил:

студент 4 курса

Осипян Д.Г.

Научный руководитель:

Губарева Т.В.

Тула 2011


Содержание

Введение

1. Психология личности в профессиональной деятельности учителя

1.1 Психологические требования к личности учителя

1.2 Специфика педагогической деятельности и педагогического общения

2. Психологические знания в работе учителя

2.1 Психологические механизмы воспитания в современных условиях

2.2 Психологические условия формирования свойств личности

2.2.1 Социально-психологические аспекты воспитания

2.2.2 Учебная деятельность и индивидуально-психологические особенности детей

3. Обучаемость и проблемы управления процессом усвоения знаний и умственной деятельностью учащихся

Заключение

Список использованных источников


Введение

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса. Известный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн отмечал необходимость различия психологического и педагогического подходов. Если предмет психологии – это закономерности развития психики ребенка, то педагогический процесс является условием этого развития. Если предмет педагогики – специфические закономерности обучения и воспитания, то психические процессы на различных ступенях развития ребенка выступают как условия, которые должны учитываться педагогами. Вот почему людям педагогической профессии необходимо знание законов психики. [1, c.10]

Учебно-воспитательный процесс как субъективная деятельность педагога может стать эффективнее, если будет учитывать объективные закономерности развития психики ученика. Такая деятельность успешно формирует развивающуюся личность в меру того, как учитель руководит деятельностью ученика, а не подменяет её.

Классиком отечественной и мировой психологии Л.С. Выготским было обосновано положение о ведущей роли обучения в развитии психики. В статье "Проблемы обучения и умственного развития ребенка" (1934 г.) он писал: "… Всякое обучение является источником развития, вызывающим к жизни ряд таких процессов, которые без него вообще возникнуть не могут". Знание учителем внутренней генетической связи преподавания любого школьного предмета с детским развитием позволяет опережать уровень сегодняшних возможностей ребенка, ставить и решать с ним более сложные задачи. [2, c.386]

Педагогическая деятельность – объект исследования различных отраслей педагогической науки: дидактики, частных методик, теории воспитания, школоведения. Психологию педагогической деятельности можно определить как отрасль психологического знания, изучающую психологические закономерности труда учителя и то, как учитель воспринимает, трансформирует и реализует задаваемые обществом через институты воспитания цели и систему педагогической деятельности, как он осознает актуальность задач, форм и методов своей деятельности в зависимости от конкретных условий.

Содержание и психология педагогической деятельности определяется социальными факторами - местом и функциями учителя в обществе, требованиями общества к учителю; затем социально-психологическими факторами: социальными ожиданиями окружающих учителя людей по отношению к его личности и деятельности, его собственными ожиданиями и установками в сфере его педагогической деятельности.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что работа учителя всегда предполагает присутствие не только педагогических и предметных знаний, но и психологических знаний, без которых невозможно организовать качественный и целостный образовательный процесс.

Объектом исследования является изучение степени необходимости наличия психологических знаний в работе учителя.

Предметом исследования является личность педагога, как носителя необходимых знаний, в процессе образования учащихся.

Цель курсовой работы – рассмотрение психологических знаний в работе учителя.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-        проанализировать литературу на тему курсовой работы по педагогической психологии;

-        раскрыть основные моменты накопления и использования психологических знаний, которые необходимы учителю для своей работы.


1. Психология личности и профессиональной деятельности учителя

  1.1 Психологические требования к личности учителя

В "Толковом словаре" В. ............







Похожие работы:

Название:Измененные состояния сознания: психологический анализ
Просмотров:608
Описание: Дрёмов С.В., Семин И.Р. Если в XIX в. психика отождествлялась с собственно сознанием и ведущим методом исследования был метод интроспекции, то открытие 3. Фрейдом бессознательных пластов психики значительно расширил

Название:Психологический портрет Сильвера в романе «Карьера Ругонов»
Просмотров:667
Описание: В образе Сильвера достигнута правдивость частностей и общего; в нем нет двойственности, но есть непрестанное движение, развитие, в процессе которого преодолеваются одни черты и кристаллизуются другие. Возвышенная

Название:Особенности применение методов и методик в специальной психологии
Просмотров:607
Описание: Реферат по спецальной психологии Студентки 5 курса Вечерней формы обучения  Специальности 7.04101-психология Миркотан Натальи Валерьевны Открытый международный университет развития личности « Украина» Киев – 201

Название:Синтез профессионально-педагогического и музыкально-исполнительского мастерства в деятельности учителя музыки
Просмотров:647
Описание: В законе Украины "Об образовании " и в Национальной доктрине развития образования Украины в ХХІ веке отмечается, что одним из приоритетных направлений реформирования образования есть воспитание всесторонне

Название:Экспериментальное исследование процесса профилактики эмоционального выгорания педагогов
Просмотров:635
Описание: В. Ю. Кротов (СанктПетербург) Статья представляет результаты апробации тренинговой программы для профилактики эмоционального выгорания педагогов. Даны теоретические основания формирования оригинального взгля

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru