Часть полного текста документа:Сахалинский Государственный Университет Кафедра психологии Психологический анализ урока Руководитель: Выполнил: Группа: Дата: Оценка: Южно-Сахалинск 2004г. Дата: 11.03.04 Урок: английский язык № урока по расписанию: 5 Класс: 10б (I подгруппа), Лицей №1 Учитель: Новикова Ольга Николаевна Тип урока: урок на закрепление Тема: Права человека Время Основные этапы урока Действия учителя по организации деятельности Содержание учебного материала 12:20 Организационный момент Sit down please. Now I'll talk about your tests Сообщаются результаты контрольной работы 12:21 Работа над ошибками Вызов учеников к доске, комментарии, вопросы к классу Перевод на английский предложений, аналогичных тем, что были в контрольной работе 12:30 Опрос (перевод статей) Комментарии Чтение и перевод статей на тему "права человека" 12:35 Запись домашнего задания Open your diaries and write your homework Написать "Конвенцию Лицея №2", подготовиться к самостоятельной работе 12:36 Опрос (аналогичные формы) Комментарии Перевод аналогичных форм (типа tomorrow - next day) 12:45 Перевод предложений Комментарии, выделение слов Предложения с использованием различных времен. 12:55 Индивидуальное задание Индивидуальное задание и проверка Предложения типа "Я хотел бы ..." Выводы: 1. Внимание Учительница прежде всего привлекала внимание учеников постоянным опросом класса и комментариями, выделением главных участков фраз. Предпочтение отдавалось произвольному и послепроизвольному вниманию. Ученики, в основном, внимательно следили за ходом урока (смотрели на учителя на доску, вовремя давали ответы, понимая суть вопроса). 2. Восприятие Урок опирался, в основном, на слуховое восприятие: постоянно звучала речь учительницы на английском (вопросы к ученикам, фразы, направляющие ход урока), учеников (ответы, переводы статей). Иногда использовалась ориентировка на зрительное восприятие: записи на доске, текст в учебнике. Для лучшей организации восприятия учительница всегда четко и громко проговаривала текст, обращала внимание учеников на ключевые моменты в составлении английских фраз, правила. Иногда, если ученики не могли перевести фразу, им давался перевод на русском языке. 3. Память Урок был ориентирован в большей степени на словесно-логический, произвольный, механический, логический типы памяти. Также были включена непроизвольная память. Для организации эффективного запоминания правил, было использовано множество примеров - вопросов ученикам, дано много комментариев к ним. 4. Мышление Учитель обращал внимание учеников на те участки фраз для перевода, которые непосредственно относились к недавно пройденной теме и которые лежали в основе составления фраз. Также, ученики, находясь у доски объясняли, почему они перевели опорный фрагмент так или иначе. Что касается мыслительных операций, в основном они касались применения уже выученных правил к конкретным предложениям, то есть анализ фразы, сравнение структуры данной фразы с уже известной и синтез - перевод. Элементы проблемы учительница на этом уроке не использовала 5. Время Время было использовано довольно эффективно, учительница успела провести все этапы, которые планировала. Схема психологического анализа урока п в м Характер материала Организация деятельности п в м + + 1. Новизна 1. Постановка цели и задач + + 2. Связь с потребностями, интересами 2. Знания, требующие высокой активности (следить за ответом, исправить ошибки) + + + + + 3. ............ |