Часть полного текста документа:Оглавление Введение 3 Глава 1 Психологическое развитее в среднем детстве. 1.1 Теоретический подход к развитию психики в среднем возрасте. 4 1.2 Я-концепция в среднем возрасте. 6 1.3 Влияние семьи на ребенка. 8 Глава 2 Социальное знание. 2.1 Развитие социального познания в среднем школьном возрасте 11 2.2 Представления детей о дружбе 13 2.3 Моральные суждения и их аргументация 16 Глава 3 Отношение со сверстниками 3.1 Функции дружбы. 24 3.2 Группа сверстников 26 3.3 Конформность. 30 3.4 Предубеждения детей среднего возраста 32 Заключение. 36 Библиография. 37 Введение Актуальность темы определяется тем , что в среднем детстве закладывается основы психологического развития , необходимого для прохождения школьного обучения. Особое значение в развитии ребенка имеет отношения родителей к ребенку на протяжении раннего и начала среднего детства и отношение со сверстниками , которые на него влияют как положительно так и отрицательно. Цель работы: изучить влияние сверстников на психологическое развитие ребенка. Основные задачи: 1. Провести аналитический обзор специальной литературы по вопросам развития психики детей. 2. Изучить особенности понятия социальное знание. 3. Выявление особенностей влияния отношений со сверстниками на развитие ребенка дошкольного возраста. Объект исследования: Психосоциальное развитие детей дошкольного возраста. Предмет: Особенности влияния сверстников на развитие детей. Метод исследования: теоретическое изучение и анализ научной литературы. Гипотеза: Отношения со сверстниками является одним из краеугольных камней психосоциального развития ребенка в дошкольном возрасте. Глава 1 Психологическое развитее в среднем детстве. 1.1 Теоретический подход к развитию психики в среднем возрасте. Мы знаем о существовании 3-х теорий: психодинамическая, когнитивная и теория социального познания , которые много определили наши представления о развитии ребенка в раннем детстве. Большинство исследований и теоретических построений, касающихся этой стадии развития , было вызвано к жизни под влиянием этих же 3-х теорий. Фрейд называл среднее детство латентной стадией. Он считал , что для большинства детей возраст от 6 до 12 лет - это время когда их ревность и зависть , вызванная запутанностью в семейных отношениях , отступают на задний план или становятся латентными. Поэтому большинство детей могут перенаправлять свою эмоциональною энергию на отношение со сверстниками, творчество , школьная самодеятельность. Эриксон, развивая идеи Фрейда, пришел к убеждению, что центральным событием среднего детства является психосоциальный конфликт - трудолюбие против чувства неполноценности. Эриксон утверждал, что в этот период значительная часть времени и энергии детей направляется на приобретение новых знаний и навыков. Их отношение со сверстниками и взрослыми вне семьи становятся более устойчивыми и значимыми. ............ |