Содержание Психологический модуль 1. Психика как категория психологии и философии. Предмет психологии и его развитие 2. Основные принципы и методы психологического исследования в общей психологии, психологии развития и возрастной психологии 3. Развитие психики и форм поведения в животном мире. Качественные отличия психики человека от психики животных 4. Психология как наука. Психика и мозг. Психические явления 5. Сознание как высшая форма отражения. Возникновение сознания в истории человеческого общества 6. Свойства и структура сознания. Составные образующие сознания (по А.Н. Леонтьеву). Сознательное и бессознательное. Механизмы психологической защиты личности 7. Понятие деятельности. Структура деятельности по А.Н. Леонтьеву. Деятельность как условие развития. Навыки, умения, привычки и их роль в освоении деятельности 8. Личность и ее структура. Человек как личность, индивидуальность, субъект деятельности и общения, индивид 9. Понятие о мотивах и потребностях как побудителях деятельности. Классификация потребностей и мотивов 10. Кризисы развития. Особенности протекания основных кризисов развития (детство, отрочество, взрослость) 11. Самооценка и уровень притязаний личности. Развитие самооценки в онтогенезе 12. Самосознание личности. Я - концепция. Ее развитие и структура 13. Понятие о группах и коллективах. Виды и уровни развития групп. Референтная группа 14. Виды деятельности. Классификация деятельностей по А.Н.Леонтьеву. Понятие о ведущей деятельности 15. Понятие о межличностных отношениях в группе Место общения в развитии личности подростка 16. Общение, его формы и функции. Общение как условие развития 17. Социализация как социокультурное явление. Понятие социализации в отечественной и зарубежной психологии. Понятие о социальной ситуации развития 18. Основные положения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. Понятие о высших психических функциях 19. Ощущение - психический процесс. Его свойства, виды и развитие 20. Восприятие и его свойства. Виды восприятий Исследование восприятий в гештальтпсихологии. Развитие восприятия в онтогенезе 21 Мышление как процесс решения мыслительных задач. Процессы мышления и его виды. Развитие мышления 22. Память. Процессы и механизмы памяти. Виды памяти. Развитие памяти в онтогенезе 23. Воображение и творчество. Виды воображения. Особенности воображения в онтогенезе 24. Эмоции и чувства Эмоциональные состояния, виды чувств и эмоций, развитие эмоций у детей 25. Воля как волевое действие Структура волевого акта. Развитие произвольных и волевых действий в онтогенезе 26. Внимание как психическое состояние. Свойства и виды внимания. Развитие внимания в онтогенезе 27. Речь и язык. Виды и функции речи. Развитие речи у детей и роль общения для развития ребенка 28. Темперамент. Свойства темперамента, физиологическая основа темперамента. Особенности детского темперамента 29. Характер. Структура и развитие. Акцентуации характера у подростков 30. Понятие способностей. Способности и задатки. Виды и развитие способностей 31. Направленность в структуре личности. Виды направленностей 32. Условия, факторы и движущие силы психического развития. Основные закономерности развития, соотношение обучения и развития, периодизация развития в разных теориях 33. ............