Часть полного текста документа:Психология производства Труд и рабочая сила Производство - создание ресурсов для обмена. Создание ресурсов для перераспределения производством не является. Промышленная революция прошла во всех странах. Товар - ресурс, созданный для обмена. Рынок - обмен товарами. На рынке обращались исключительно материальные ресурсы, и рынок определял их меновую стоимость. По мере расширения сферы обмена товаром становятся и обобщенные ресурсы. Для каждой группы потребительная стоимость уникальная (вследствие разного назначения ресурсов). Постепенно обобщенные ресурсы, которые связаны с материальными, универсализируются, так как две группы, образуя супергруппу, начинают потреблять один и тот же ресурс. Одна группа узнает, что данный ресурс можно использовать и по-другому, и так несколько групп, что приводит к универсализации обобщенного ресурса. Универсализация происходила долго, и в конце XIX в. в Америке этот процесс подошел к своему логическому концу. Возникла идеология массового общества, которую реализовать в полном объеме удалось к 60-м гг. XX в. Только тогда американское общество стало массовым, то есть большая часть потребления всех членов супергруппы (американское общество) стала стандартизованной. Появилось понятие потребительский стандарт. (В нашей стране это потребительская корзина, из которой высчитывается прожиточный минимум, то есть количество денег, на которые можно приобрести потребительскую корзину). Универсализация потребления повлекла за собой универсализацию стоимостей, что в свою очередь привело к возникновению массового производства, то есть производства абсолютно одинаковых товаров. Символом массового производства стал конвейер, когда каждый работающий выполняет одну строго определенную и очень простую функцию, которая не требует никакого обучения. Это можно назвать абсурдной специализацией. Первые заводы Г. Форда представляли собой первое массовое производство, которое создало массовое общество. Вектор развития производства направлен на формирование массового общества. Существование массового общества обеспечивается массовым производством. Такое производство становится возможным, так как стандартизируется потребление, то есть члены разных популяций начинают потреблять больше одинаковых обобщенных ресурсов. Таким образом, массовое производство производит обобщенные ресурсы. Это приводит к тому, что возникает понятие "духовное" производство. Стандарт потребления автоматически требует стандарта производства. Наиболее строгие стандарты приняты в химико-фармацевтической отрасли. GMP - Good Manufacturing Practice - американский стандарт, принятый во всем мире. В достаточной мере стандартизовано производство в радиоэлектронной промышленности. Существует подробное описание технологии производственных процессов. Стандартизация производства требует стандартизации операций, следовательно, приводит к возникновению конвейера (мелкие и простые операции). В разных группах производство осуществлялось по-разному. В эпоху массового производства различия между технологиями исчезают. Таким образом, человек стандартно участвует не только в потреблении, но и в производстве. Поскольку экономическое участие стандартно, возникает возможность сравнения непосредственно по количеству затрачиваемого времени. Если потребительский стандарт позволяет сравнивать только по количеству актов обмена, то в стандартизованном производстве сравнивается время, затраченное на производство. ............ |