Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. БЕЛИНСКОГО Курсовая работа с элементами исследования Выполнил: Шиленков Александр Владимирович студент III курса ЕГФ Руководитель: Быковская Валентина Витальевна доцент кафедры педагогики ПГПУ ПЕНЗА, 2000 Содержание ГЛАВА 1. К размышлению... (вместо вступления)......................................... 4 ГЛАВА 2. Суицид и подросток............................................................................. 5 § 1 Общие положения.................................................................... 5 § 2 Суицид и его виды................................................................... 5 § 3 Причины, предпосылки и условия проявления суицида...................................................................................... 6 3.1 Влияние на поведение подростков TV, художественной литературы..................................... 6 3.2 Предпосылки и условия проявления суицида....... 6 3.3 Парасуицид................................................................... 7 § 4 Психологический смысл подросткового суицида............. 7 § 5 Характерные черты подросткового суицида..................... 7 § 6 Признаки суицидального риска........................................... 8 § 7 Синдромы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду.............................. 8 § 8 Внешние обстоятельства суицидального подростка.................................................................................. 9 § 9 Источник негативных переживаний подростка............... 9 § 10 Роль педагога в работе с суицидальными детьми............ 9 ГЛАВА 3. На грани... (собственные домыслы по теме)................................. 11 § 1 Ромео без Джульетты.............................................................. 11 § 2 Дочки-матери (обращение к родителям)............................ 12 § 3 Не убий самого себя................................................................ 13 ГЛАВА 4........................................................................................................................ 14 § 1 Подростки о суициде............................................................... 14 § 2 Мнение будущих педагогов................................................... 16 ГЛАВА 5. Способы самоубийства....................................................................... 20 ГЛАВА 6. Индивидуальное и ритуальное самоубийства............................... 21 ГЛАВА 7. Заключение........................................................................................... 23 Приложение.................................................................................................................. 24 Сати (ритуал самосожжения)............................................................ 24 Харакири (ритуал самоубийства японских самураев)................. 27 Литература.................................................................................................................... 32 Для веселия планета наша мало оборудована, Надо вырвать радость у грядущих дней, В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней. В. Маяковский ("Сергею Есенину") ГЛАВА 1. К размышлению... (вместо вступления) Зигмунд Фрейд в свое время ввел понятие "инстинкт смерти" - иначе он не мог объяснить многое из того, что способен сотворить с собой человек. Стремление к саморазрушению, очевидно, заложено в нем от природы - если все живое вокруг изо всех сил борется за существование, то отдельные человеческие индивиды, наоборот, вкладывают недюжинную энергию в то, чтобы полностью испортить себе жизнь, а иногда и расстаться с нею. Поистине человек - странное создание: только он способен на самоуничтожение, лишь ему присуще загадочное влечение к смерти - никакому другому живому существу это не свойственно. Россия в депрессии: страну захлестнул вал самоубийств. ............ |