Часть полного текста документа: Некоторые психолого-педагогические аспекты дифференцированного подхода к изучению раздела "генетика" в школьном курсе биологии Содержание. Введение. I. Методический аспект изучения раздела "Генетика" в школьном курсе биологии. 1.1. Значение проверки знаний учащихся старшего звена по общей биологии. 1.2. Учет и проверка знаний и умений учащихся по общей биологии. 1.2.1.Формы и методы учета и проверки знаний учащихся по общей биологии. 1.2.2. Тестирование 1.2.3. Генетические задачи 1.3. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении 1.3.1. Особенности дифференцированного подхода в обучении 1.3.2. Индивидуальный подход на уроке 1.4. Средства обучения. 1.4.1. Анализ учебных программ 1.4.2. Анализ учебников II. Особенности обучения и психического развития старшеклассников 2.1. Общая характеристика учащихся старшего школьного звена 2.2. Общая характеристика познавательных процессов старшеклассников 2.3. Особенности самооценки старших школьников при овладении способами учебной работы III. Система генетического образования в школе 3.1. Особенности изучения генетики в школьном курсе 3.2. Психолого-педагогическая характеристика испытуемых 11 "Б" класса 3.3. Психолого - педагогические аспекты изучения раздела "генетика" с помощью дифференцированных задач Заключение. Библиография. Приложение. Введение Биология как наука о законах жизни и методах управления этими законами имеет большое образовательное и воспитательное значение. В школе биология представлена рядом курсов, изучаемых в течении нескольких лет. Одним из них является генетика, которая за последние годы значительно развивалась, произошла как бы ее вторая революция, если за первую считать времена после 1953 года: глобальный шаг вперед сделали молекулярная биология и молекулярная генетика, что позволило внедрить в практику, в промышленность многие, казалось бы, чисто теоретические разработки в различных областях генетики. Резкое расширение интересов исследователей и развитие многих принципиально новых методических подходов, привели к накоплению за последние годы множества новых фактов и представлений, касающихся генетической организации клетки, организмов. Являясь самостоятельным разделом в школьном курсе биологии, генетика вместе с тем неразрывно связана последовательными понятийными и теоретическими внутрипредметными связями со всеми разделами курса биологии - зоологией, человек и его здоровье, так как они раскрывают доступные учащимся теории о сущности и закономерностях живой природы и образуют единую учебную дисциплину. Вместе с тем генетика не изолирована от других учебных предметов естественно - научного цикла, предшествующих и сопутствующих ей по положению в учебном плане средней школы. Учебные предметы естественно - научного цикла представляют собой методически обработанные основы соответствующих наук, поэтому в их содержании отражены объективные взаимосвязи, действующие в природе и познанные науками - биологическими, географическими, физическими, химическими и так далее. Эта дисциплина обобщает знания учащихся по химии, физике, других биологических наук, а так же наук смежных с ними: биохимией, биофизикой, молекулярной биологией. Психологи изучавшие старший школьный возраст (Л.С. ............ |