ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………................. 3
Глава I. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ
МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ ПОДРОСТКОВ……………..
6 1.1. Социально-педагогическое содержание понятия «подросток», «подростковый возраст», «подростковые общества»…………... 6 1.2. Межличностные проблемы в среде подростков и их социально- педагогическое значение………………………………………….. 14 Глава II. РОЛЬ И МЕСТО СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ…………………………………. 21 2.1. Социальная педагогика как отрасль системы воспитания подростков…………………………………………………………. 21 2.2. Основные направления решения межличностных проблем в среде подростков средствами социальной педагогики…………. 25 Глава III. ОБОСНОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВО-ВАНИЮ ФОРМ И МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТ-НЫХ ПРОБЛЕМ В СРЕДЕ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ…………………………………. 35 3.1. Экспериментальное изучение межличностных проблем в среде подростков в аспекте социализации личности………………….. 35 3.2. Социально-педагогический эксперимент, характеристика его результатов………………………………………………………… 48 3.3. Выводы и рекомендации…………………………………………. 54 ВЫВОДЫ……………………………………………………………………… 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 58 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………. 59 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………... 62
ВВЕДЕНИЕ
Главной целью любого общества, претендующего на гуманизм в отношении составляющих его людей, является создание условий для максимального раскрытия возможностей детей, актуализации их способностей творчески проявить себя, самовыразиться, самоутвердиться, реализовать свою потребность быть принятыми и признанными обществом личностями.
Однако, воспитание детей — нелегкая задача, и сегодня большинство родителей сталкивается с огромными трудностями. Наиболее остро они проявляются в подростковом возрасте - остропротекающем периоде перехода ребенка из собственно детства во взрослую жизнь. Количество самоубийств среди подростков так сильно возросло, что это стало сейчас второй по важности причиной смертности людей в возрасте от 14 до 20 лет. Кроме того, в последние несколько лет невероятно увеличились уровень подростковой преступности, детской беременности, наркомании и заражения болезнями, передаваемыми половым путем. В целом, особую тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная дезориентированность детей, возрастание их жестокости, агрессивности, потенциальной конфликтности.
Большинство существующих исследований в данной предметной области так или иначе сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков общение со сверстниками, т.к. ............