Часть полного текста документа: Министерство высшего и профессионального образования Российской Федерации Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический университет Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии. Курсовая работа по курсу: "Специальная психология" на тему: "Психолого-педагогические основы и управление коллективом". Выполнил: Сорокин Денис Геннадьевич, ОЗО, 2 курс специальная психология. Научный руководитель: Косьмина Мария Анатольевна г.Комсомольск-на-Амуре 2002 года. План 1. Введение . ___ стр. 2. Психолого-педагогические основы коллектива ___ стр. а) Группы: их виды, размеры, структура. ___ стр. б) Развитие группы. Общие качества группы ___ стр. в) Социальная коллективность. Отношения между индивидом и группой. ___ стр. 3. Социально-психологическая структура группы. ___ стр. а)Психолого-педагогические особенности коллектива. ___стр. б) Руководитель коллектива как генератор традиций. ___стр. 4. 4. Заключение. ___ стр. 5. 5. Библиография. ___ стр. Введение. Проблема групп, коллективов в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе. "Группа - это некоторая совокупность людей, рассматриваемых их с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной и т.п. общности. Сразу же следует оговориться, что в общественных науках в принципе может иметь место двоякое употребление понятия "группа"".? С одной стороны, в практике, например, демографического анализа, в различных ветвях статистики имеются ввиду условные группы: произвольные объединения (группировки) людей по какому либо общему признаку необходимому в данной системе анализа. С другой стороны, в целом цикле общественных наук под группой понимается реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены одним общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства, определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. "Психологический справочник учителя" М. Просвещение, 1991, с.161. Психолого-педагогические основы коллектива. Группы: их виды, размеры, структура. Любой коллектив в свою очередь состоит из групп и микрогрупп. ............ |