Развитие представлений дошкольников о геометрических фигурах
Для закрепления знаний о форме геометрических фигур с целью повторения материала средней группы, необходимо предложить детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например:
Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки? (поверхность крышки стола, лист бумаги т.д.)
С целью закрепления знаний о геометрических фигурах можно провести игру типа ЛОТО. Детям предлагала картинки (по 3-4 шт. на каждого), на которых они отыскивали фигуру, подобную той, которая демонстрировалась. Затем, можно предложить детям назвать и рассказать, что они нашли. Занимаясь с детьми, важно, что дети, вновь пришедшие в детский сад, плохо знают геометрические фигуры, поэтому с ними необходимо заниматься в основном индивидуально, давая детям сначала простые упражнения, а затем более сложные.
Опираясь на полученные ранее знания, можно познакомить детей с новым понятием ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК. При этом использовать имеющиеся у дошкольников представления о квадрате. В дальнейшем, для закрепления знаний, в свободное от занятий время, детям давала задания нарисовать на бумаге разные четырехугольники, нарисовать четырехугольники, у которых все стороны равны, и сказать как они называются, сложить четырехугольник из двух равных треугольников и многое другое. Развивающая игра "Собери бусы для матрешки"
Цель: осуществлять решение задачи подбор к названию, вызвать интерес к деятельности, творческому воображению.
Материал: карточки с изображением ниточки, набор геометрических фигур, кукла матрешка.
Ход: перед детьми выкладывается карточка с изображением ниточки. Дошкольники должны выложить на ниточке бусы (геометрические фигуры), каждой бусинке дается имя: бусинка - круг, бусинка - треугольник и т. д. Дети повторяют названия геометрических фигур за воспитателем. Сначала работают с геометрическими фигурами - круг, квадрат, треугольник, затем вводится прямоугольник и овал. Воспитатель выкладывает бусы сам, но по ходу игры вводится ИПС - "Бусы рассыпались". Детям предлагается помочь построить бусы для матрешки самостоятельно, по словесной инструкции воспитателя. Инструкция: "Возьми круг и положи его на ниточку".
Упражнение
Материал: набор фигур - пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький), маленький красный квадрат.
Задание: "Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни почему. (Все остальные - круги.)".
Определение времени по часам
Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Луны вокруг Земли, а также движением Земли вокруг Солнца.
Продолжительность одного оборота земного шара вокруг своей оси равна суткам. В обыденной жизни вместо слова «сутки» часто говорят «день», хотя точнее день — это продолжительность времени от восхода солнца до его заката. В разных местах земного шара и в разное время года продолжительность дня и ночи различна, поэтому для измерения времени понятия «день» и «ночь» как эталоны непригодны. Сутки как мера времени имеют свою определенную количественную характеристику — 24 часа, поэтому время измеряется сутками. ............