Часть полного текста документа:Выполнил: Шеренков Роман Николаевич гр. 50 "а" Проект: Урок природоведения во 2 классе. Тема: Живая и неживая природа. Многообразие природы. Взаимосвязи в природе. Данный урок является вводным в курс изучения "природоведения". На изучение темы "Живая и неживая природа. Многообразие природы. Взаимосвязи в природе" отводиться один урок. На этом уроке учащиеся вспоминают некоторые материалы пройденного курса "ознакомление с окружающим миром". В частности такие представления как "природа", "растения", "животные" и некоторые другие. На этом уроке необходимо заострить внимание учащихся на предмете изучения курса, на особенностях структуры уроков (знакомство с фенологическими минутками), а также дополнить знания учащихся о природе, сформировать представление о предметах живой и неживой природы, установить взаимосвязь предметов живой и неживой природы, выявить значение природы в жизни человека и влияние человека на природу. Всё это носит ознакомительный и основообразующий характер, что подразумевает более обстоятельное раскрытие данных понятий на последующих уроках природоведения. Цель: Формирование общего природоведческого понятия "природа", "живая и неживая природа". Знакомство с многообразием природы, взаимосвязями в природе. Тип урока: предметный урок. Достижение данной цели подразумевает выполнение следующих задач: 1. Дополнить знания учащихся об окружающем мире. Склассифицировать предметы живой и неживой природы. Установить взаимосвязь между живой и неживой природой. Ознакомить с группами предметов не относящихся к природе, выявить место человека в природе и значение природы для человека. 2. Развивать связную речь учащихся. 3. Знакомство с новым методомическим приемом - моделированием. Составление модели взаимосвязь "природа-человек". 4. Экологическое воспитание учащихся. Достижение цели осуществляется в 5 этапов: 1. Актуализация опорных понятий. 2. Целеполагание. 3. Введение новых понятий и способов действий. 4. Отработка способов действий 5. Формулирование основных выводов этапы урока деятельность учителя методическое обоснование психолого- педагогическое обоснование 1. Актуализация знаний. 2. Целеполагание 3. Введение понятий и способов действий. 4.Отработка способов действий. 5.Формулировка основных выводов. На доске таблица "Жизненные формы растений". Учитель показывает ребятам учебник природоведения и ученики его рассматривают. Учитель обращает внимание на правила работы с учебником. Теперь учитель обращает внимание ребят на погоду на улице и говорит что теперь наблюдения за погодой будут проводиться на каждом уроке природоведения. Также учителем выделяется основной предмет изучения природоведения - природа и её объекты. Учитель объясняет, что сейчас узнали о том что изучает предмет природоведения и сегодня мы узнаем о том на какие две большие группы делится природа, какая взаимосвязь между этими группами, каково место человека в природе и как человек и природа влияют друг на друга. Учитель просит детей назвать объекты природы, выписывая на доску 5 -10 объектов живой и столько же неживой природы. Также необходимо выписать несколько объектов не относящихся к природе, т.е. сделанных человеком. Затем он ставит проблемную ситуацию: называет один объект живой и один объект неживой природы из выписанных, просит определить, какое основное отличие между ними(это можно повторить). ............ |