МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ИСТОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Публицистические ресурсы имиджевого текста»
Воронеж 2011
Содержание:
Введение
1. Публицистика как вид творческой деятельности
2. Имиджелогия как наука
3. Ресурсы публицистики в имиджевом тексте
Заключение
Список литературы
Введение
Формирование имиджа общественного деятеля, политика или компании становится все более актуальным. Будь то новая фирма или огромная корпорация, депутат государственной думы или специалист в той или иной области, художник или писатель – сталкиваются с необходимостью создания имиджа. Как воспринимает их общество? Как привлечь внимание к своей персоне или компании? Как победить в конкурентной борьбе? На все эти вопросы отвечает молодая и активно развивающаяся наука имиджелогия. А с помощью грамотно составленного имиджевого текста можно добиться не только популярности и успеха, но и прибыли.
При создании имиджевого или PR-теста следует использовать ресурсы публицистического стиля: средства выразительности, специальные обороты речи, сравнения, синонимичные ряды и пр. Об аспектах создания имиджевого текста и пойдет речь в моей курсовой работе.
публицистика имиджелогия текст
1. Публицистика как вид творческой деятельности
Прежде, чем говорить о публицистике как об особом виде творческой деятельности, сначала следует разобраться с его определением. Существует не одно определение публицистики. Но к моей теме курсовой работы наиболее подходит следующее.
Публици́стика — (от лат. publicus - общественный) - род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни и общества. Играет важную политическую и идеологическую роль как средство выражения плюрализма общественного мнения, в том числе формирующегося вокруг острых проблем жизни.
Для публицистики изучение, теория есть всегда лишь средство, ведущее к определённой цели — практическому выводу. Можно сказать, что публицистика относится к науке об обществе и государстве: она черпает из науки обобщения и обращает их в наставления. Ускоренный пульс общественной жизни, требующий от своих руководителей всегда определённого и готового мнения, не даёт в публицистике места сомнению и колебанию. С вынужденной часто самоуверенностью публицистика опережает выводы осторожной науки и решает вопросы, которые так или иначе должны быть решены тотчас же; всегда субъективная, она исходит не столько из исследования прошлого, сколько из идеала будущего. На всем протяжении существования публицистики самые яркие образцы её мы находим в форме памфлета. По мнению Игоря Дедкова, «публицистика — высший род журналистики. Она выделяется тем, что всегда исполнена полемики, спора, борьбы за новые идеи.
Начало публицистики можно увидеть в далёком прошлом литературы; Эрнест Ренан даже называл библейских пророков публицистами древности. Несомненно, однако, что публицистика в современной её форме есть создание новой истории, всё течение которой — начиная с предвестников реформации — ознаменовано мощным развитием публицистики, которой принадлежало видное участие в возбуждении и организации самых важных общественных движений. ............