Часть полного текста документа:Публицистика в фельетоне (курсовая работа) Владивосток, 2000 План Введение..............................................................................2 Глава 1. Из истории возникновения фельетона..........................5 Глава 2. Стилистические особенности и построение фельетона...9 Глава 3. Публицистическое начало в фельетоне.......................14 Заключение..........................................................................18 Список литературы...............................................................20 Введение Интерес автора данной курсовой работы к выбранной теме далеко не случаен. Фельетон - пожалуй, самый интересный из газетных жанров. Во-первых, весьма привлекательна его стилистика, особенно на фоне заметной в последнее время тенденции к "информатизации" газетных публикаций. Споры о функциях журналистики (имеет ли автор право выражать собственное мнение либо его задача состоит исключительно в сборе и предоставлении читателю информации, из которой тот сам сделает нужные выводы), судя по развитию изданий типа "КоммерсантЪ", исподволь приводят к выводу о "ненужности" эмоций и моралите. Понятно, что в сугубо информационных заметках - и это обусловлено традициями самого жанра! - читатель вряд ли найдет завлекательный заголовок или яркую метафору. Тем интереснее оказывается прочитать качественно написанный фельетон со всеми его признаками художественного жанра. Поразиться необычному взгляду автора на привычные, банальные события; поломать голову над необычным заголовком; задуматься над актуальностью поднятой темы... Во-вторых, синкретичность данного жанра подчеркивают практически все исследователи. Наиболее наглядным, пожалуй, является определение фельетона как потомка критической статьи (без устали "утюжащей" неприглядные факты) и щеголеватого юмористического рассказа. Публицистичность фельетона в силу его жанровой обособленности представляется еще более яркой, нежели в любом другом журналистском жанре. В-третьих, - к сожалению, видимо, из-за того, что создать настоящий фельетон гораздо труднее, чем поставить над материалом соответствующую рубрику, - качественные образцы этого газетного жанра встречаются сегодня все реже и реже. Даже на страницах центральных изданий. Что уж говорить о местной прессе! Почему? Неужели у нас так мало явлений и фактов, способных "переродиться" в фельетон? Проблема, видимо, в том, что "самоиграющих" фактов, само описание которых станет фельетоном, не так много. А для того, чтобы в каком-то безнадежно бытовом случае увидеть богатые ассоциации и сатирическое начало, подойти к нему неизбитой дорожкой, - нужно многое знать и уметь. Ведь только здесь, по меткому утверждению Евгении Журбиной, "центр тяжести сюжета переносится с непосредственного изображения событий на их осмысление"1. И не зря еще Михаил Кольцов поставил верный "диагноз" не только желающим работать в данном жанре, но и самому фельетону: его "нужно беречь и культивировать, несмотря на то, что ... жанр фельетона как синтетический жанр - жанр необычайно трудный, требующий беспрерывной работы над собой, беспрерывной работы в разных областях, жанр, пожалуй, единственный, в котором никак не обойдешься техминимумом, а где все время нужен техмаксимум"2. ............ |