Часть полного текста документа:Пуговкин Михаил Иванович Народный артист СССР Родился 13 июля 1923 г. в селе Рамешки Чухломского района Ярославской области. Отец - Пуговкин Иван Михайлович. Мать - Пуговкина Наталья Михайловна. Михаил появился на свет в хлопотное время сенокоса, когда все жители села, кроме старых и малых, с утра до позднего вечера были в поле. Михаил Пуговкин был третьим сыном в семье, дома и в селе его ласково называли Минькой. Семья жила бедно, и Минька с ранних лет познал все тяготы крестьянского труда. Школа находилась в 40 км от Рамешек, ребятишек возили туда на лошадях. Маленький Минька все делал с шутками, прибаутками, но никто тогда не мог и подумать, что этот маленький паренек с задорной мордашкой станет Народным артистом СССР. Талант Миньки проявился на деревенских свадьбах, где он лихо отплясывал цыганочку, барыню и русскую полечку. Без него не обходилась ни одна свадьба, приглашали и в соседние деревни. В 1938 г. семья Пуговкиных переехала в Москву. Родители хотели дать детям хорошее образование. Поселились у сестры Натальи Михайловны, в доме № 5 по Печатному переулку. Михаил, как отец и братья, поступил на работу и старался держаться солидно, даже повсюду прибавлял себе два года. На тормозном заводе, где он трудился электромонтером, его полюбили за смекалку и веселый характер. Но уже тогда все помыслы Михаила витали в клубе им.Каляева, где после работы он занимался в драматическом кружке. На репетиции бежал, позабыв все. Встреча с Народным артистом РСФСР А.П.Шатовым, художественным руководителем клуба, стала для Михаила счастливой. Опытный мастер распознал в нем природный артистический дар, и когда заболел исполнитель главной роли в пьесе А.Островского "Свои люди - сочтемся", он поручил ее Михаилу Пуговкину. Михаил за одну ночь выучил не только свою роль, но и всю пьесу. После этого роль купца Большого прочно укрепилась за ним на целых два года. Как-то на спектакль пришел заслуженный деятель искусств РСФСР Ф.М.Каверин, который возглавил тогда Московский драматический театр. Он был поражен игрой молодого паренька и заинтересовался им. Вскоре он пригласил Михаила в профессиональный театр. Это был подарок судьбы, ведь у него не было даже специального образования, а играть надо было с профессионалами, да еще в таком сложном репертуаре: М.Горький "На дне", Л.Андреев "Дети Ванюшины", Ф.Шиллер "Мария Стюарт". Сначала поручались эпизодические роли, но юноша не затерялся среди мастеров. Его игрой любовались коллеги, восхищались зрители, начала писать пресса. Работал много и упорно. Пришлось приложить массу усилий в работе над дикцией. С этой задачей он успешно справился, заслужив уважение Ф.М.Каверина. В 1941 г. М.Пуговкин получил приглашение на работу в кинематограф. Известный режиссер Г.А.Рошаль предложил ему сняться в роли Степаши в картине "Дело Артамоновых". Не раздумывая, Михаил дал согласие. На пробах Рошаль спросил, сможет ли он петь, плясать, играть, и на все был ответ - могу. "Вот молодость! Что ж, будем его снимать", - сказал Рошаль. В этом фильме в роли молодой певицы дебютировала также и Любовь Орлова. В то же время М.И.Пуговкин познакомился с Марком Бернесом, они подружились, вместе ездили на гастроли, участвовали в концертах. ............ |