Министерство образования и науки Российской Федерации
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
Факультет: Экономический
Специальность: Стратегический менеджмент
Кафедра: Экономики и организации бизнеса
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: Пути повышения конкурентоспособности продукции Благовещенского консервного завода.
Исполнитель, слушатель
группы ПП 31 Т.С. Пахомова
Руководитель, доцент, к.т.н.
Н.А. Бабкина
Благовещенск 2004
АННОТАЦИЯ
Работа 114 с., 6 рисунков, 37 таблиц, 29 источников, 3 приложения.
Целью данной выпускной работы является повышение конкурентоспособности консервированной продукции, которую производит ООО «Торгово-финансовое товарищество» «Благовещенский консервный завод».
ООО «Торгово-финансовое товарищество» «Благовещенский консервный завод» – одно из ведущих предприятий региона, которое производит мясные, мясорастительные, растительные консервы, а так же полуфабрикаты. Качество 206 наименований продукции завода подтверждено сертификатами соответствия, выданными Амурским центром сертификации.
Консервы соя «Пикантная», разработанные специалистами завода в ассортименте, в 2000 г. стали лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» и удостоены диплома 1 степени на выставке-ярмарке «Регионы России-2000». Золотыми медалями также были отмечены консервы: паштет «Благовещенский» куриный на межрегиональной ярмарке 2002 г. в г. Хабаровске и «Говядина тушеная», «Свинина тушеная» на межрегиональной ярмарке 2003 г. в г. Хабаровске.
Производимая продукция реализуется через оптово-розничную торговую сеть. Торговым партнером консервного завода является фирма ООО «Фауст-Лидер», через которую осуществляется закупка сырья и материалов, а так же реализация изготовленной продукции по всей торговой сети магазинов фирмы «Фауст», которых уже насчитывается около 40 по всей Амурской области. Продукция нашла своего потребителя так же в других регионах.
Благовещенский консервный завод оснащен оборудованием отечественного производства. Производственная мощность составляет 10 000 жестяных банок №6 (250 г.), № 9 (340 г.) в смену.
Одной из серьезных проблем для консервного завода является проблема постоянно растущих издержек. Причиной этому является увеличение стоимости топлива, бензина, повышение железнодорожных и авиа тарифов, подорожание сырья, повышение стоимости банка - тары.
Нестабильное состояние предприятия объясняется нестабильной экономической ситуацией в стране, причиной этому служит постоянное изменение в налоговом законодательстве, отсутствие систем поддержки малого бизнеса государством, несовершенное законодательство.
Благовещенский консервный завод находится в большой зависимости от поставщиков, так несвоевременные поставки сырья и банка - тары приводят к простоям, потерям прибыли.
В данной выпускной работе предлагается вариант решения основной проблемы, связанной с простоями по причине задержки поставок жестяной тары.
Анализ рынка показал, что в Дальневосточном регионе основными производителями жестяной консервной тары являются:
- ООО Находкинская жестяно - баночная фабрика (НЖБФ);
- п. Кировский Приморского края;
- ООО «Нива» Приморского края.
Другими известными производителями банка - тары В России являются Дмитровский завод алюминиевой консервной банки (ДОЗАЛК), Санкт-Петербургская жестяно - баночная фабрика (СПЖБФ), Сахалинская жестяно - баночная фабрика (СЖБФ). ............