MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Литература(зарубежная) -> "Полуночные образы" в лирике А.А. Фета (анализ стихотворения "На кресле, отвалясь, гляжу на потолок")

Название:"Полуночные образы" в лирике А.А. Фета (анализ стихотворения "На кресле, отвалясь, гляжу на потолок")
Просмотров:181
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:Скачать(16 KB)
Описание: "Полуночные образы" в лирике А.А. Фета (Анализ стихотворения "На кресле отвалялась, гляжу на потолок") Перед вами картина Клода Моне "Кувшинки". Художник творил в стиле импрессионизма. Термин пр

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

"Полуночные образы" в лирике А.А. Фета (Анализ стихотворения "На кресле отвалялась, гляжу на потолок")

Перед вами картина Клода Моне "Кувшинки". Художник творил в стиле импрессионизма. Термин происходит от фр. impression - впечатление. Импрессионизм зародился в последней трети 19 в. - начале 20 в. Представители этого направления стремились естественно и непредвзято запечатлеть мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. На картинах часто видны мазки от красок. Создается впечатление, что полотна импрессионистов являются частью чего-то целого.

А кто из поэтов 19 века стремился передать сиюминутное настроение, запечатлеть мгновение? (Фет). Действительно, одна из черт творчества Фета - импрессионизм. Поэту важно представить предмет в данную минуту. Как и картины импрессионистов, произведения Фета отличаются бессюжетностью. В сущности, Фет для своего века явился новатором, его творения часто были не поняты современниками, являлись объектом для пародий. Фет и сам понимал, что он поэт будущего поколения.

Но прежде чем мы перейдем к анализу стихотворения давайте поиграем в ассоциации. (Учитель задает слово тень, ученики записывают в тетрадь свои ассоциации. Некоторые из них прочитываются на уроке).

Ассоциативность - также одни из главных черт лирики Фета. Перед вами его стихотворение "На кресле отвалялась, гляжу на потолок". Это своеобразный ассоциативный ряд поэта об увиденных тенях на потолке. В стихотворении пропущены отдельные слова, вставьте их.

На кресле отвалясь, гляжу на потолок,

Где на задор воображенью,

Над лампой тихою подвешенный кружок

Вертится (какой?) тенью.

Зари осенней след в мерцанье этом есть:

Над кровлей, кажется, и садом,

Не в силах улететь и не решаясь сесть,

Грачи кружатся темным стадом…

Нет, то не крыльев шум, то кони у крыльца!

Я слышу (какие?) руки…

Как бледность холодна (какого?) лица!

Как шепот горестен разлуки!. .

Молчу, потерянный, на (какой?) путь глядя?

Из-за (какого?) сада, -

И кружится еще, приюта не найдя,

Грачей (какое?) стадо.

(Дети сравнивают свои варианты с первоисточником. Учитель выразительно читает все стихотворение).

Все ли понятно в стихотворении? Какая строфа кажется самой неясной? Какие чувства у вас вызвало стихотворение?

Стихотворение написано 15 декабря 1890 года, за два года до смерти поэта. В произведении очень ярко проявились такие главные черты лирики, как ассоциативность и импрессионизм. Оно созвучно тому направлению в искусстве, которое развивалось в последней трети 19 века: импрессионизму.

В начале урока мы сказали о том, что для импрессионизма характерны фрагментарность, проявление мазков на картине. Можно ли в данном произведении выделить разные картины, сменяющие одну другую? Давайте еще раз медленно прочитаем стихотворение и по ходу чтения попробуем найти эти картины.

Можно выделить такие картины: I строфа - лирический герой видит тень, отбрасываемой лампой на потолок; II строфа - тени напоминают герою об осеннем саде, в котором "кружатся темным стадом грачи"; III строфа - наполнена множеством сменяющихся картинок: перед читателем проходят и образы коней, и "трепетные руки", здесь же звучит намек на женское лицо, и горечь разлуки; IV строфа - это возвращение к осеннему саду, в котором продолжают кружить грачи.

Ребята, попытайтесь выделить в стихотворении ключевые образы (осенняя пора, сад, грачи, образ девушки, разлука). ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Анализ стихотворения Бальмонта « Я мечтою ловил уходящие тени ...»
Просмотров:303
Описание: Стихотворение Бальмонта “ Я мечтою ловил уходящие тени … “ было написано в 1895 году. Я считаю, что это стихотворение наиболее ярко отражает творчество Бальмонта и является гимном символизма. В стихотворении “

Название:Информационная значимость молекулярно- биологических процессов в теории Сотворения
Просмотров:658
Описание: Савич И. М. Молекулярная биология против эволюции Эволюционные «доказательства» молекулярной биологии и биохимии сводятся в самых общих чертах к выявлению сходства в нуклеотидных последовательностях ДНК или

Название:Понятие и условия удовлетворения негаторного иска
Просмотров:200
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования "Тверской Государственный Университет" Юридический факультет кафедра Гражданс

Название:Идейно-тематическое своеобразие стихотворения О. Мандельштама "Мы живем под собою не чуя страны"
Просмотров:324
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ § 1. Жизненный и творческий путь О. Мандельштама § 2. Стихотворение «Мы живем под собою не чуя страны…» как знаковое произведение в творчестве поэта ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕН

Название:Человек - венец творения или ошибка природы
Просмотров:283
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство образования Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ижевский государственный те

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru