1. Функции менеджера по персоналу
1) Менеджер по персоналу – специалист, обладающий знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, социально-бытовом, психологическом, социологическом аспектах.
Менеджер по персоналу осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию и увольнения.
2) Функции менеджера по персоналу.
В своей деятельности менеджер по персоналу руководствуется:
– законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;
– уставом предприятия;
– правилами трудового распорядка;
– приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;
– должностной инструкцией.
На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:
– Организация на предприятии работы с персоналом.
– Комплектование предприятия работниками необходимых профессий.
– Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.
– Контроль за соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации в работе с персоналом.
– Методическая помощь руководителям подразделений предприятия по всем вопросам, связанным с персоналом.
– Организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.
Для выполнения возложенных на него функций менеджер по персоналу обязан:
– Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
– Обеспечивать укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
– Определять потребность в персонале, изучать рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
– Осуществлять подбор кадров, проводить собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования и штата работников.
– Организовывать обучение персонала, координировать работу по повышению и квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.
– Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
– Организовывать проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
– Совместно с руководителями структурных подразделений участвовать в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
– Разрабатывать систему оценки деловых и личностных качество работников.
– Консультировать руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.
– Принимать участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.
– Составлять и оформлять трудовые договоры и контракты, вести личные дела работников и другую кадровую документацию.
– Осуществлять руководство подчиненными сотрудниками.
2. Знакомство с вариантами размещения кадровых подразделений в организационных структурах
1) Организационная структура системы управления персоналом – совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Подразделения – носители функций управления персоналом – могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. ............