1) Цель работы над фортепианным исполнением – содержательное, яркое, технически совершенное, выполнение.
2) “Изучение произведения – процесс сложен и неоднороден” – пишет профессор Петербуржской консерватории В.Х. Разумовская.
а) раскрытие художественного содержания произведения;
б) условное распределение музыкального произведения на три этапа.
3) Первый этап над музыкальным произведением.
а) ознакомление с произведением;
б) основные требования к разбору;
в) изучение наизусть.
4) Второй этап работы над музыкальным произведением.
а) сочетание общих: частичных заданий в работе над произведением;
б) основные проблемы; (звучание инструмента, фразировки, динамика, артикуляция, агогика, педализация;
в) принципы технического овладения произведением.
5) Третий этап работы над музыкальным произведением.
а) интересные поиски логики развития образов;
б) расшифровка эмоций, настроил, выраженных в каждом музыкальном эпизоде;
в) – “ученик должен стремиться произвести в себе способность умственно представить звуковой, а не нотный текст” – пишет Й.Гофман в “фортепианной игре”.
Г.Г. Нейгауз писал, - что зрительный образ нужно не столько “увидеть” сколько музыкально почувствовать, так как суть музыки – искусство образных обобщений”.
ІІІ. “Большую ошибку осуществляет тот, кто отрывает технику от содержания музыкального произведения. Техника это внешняя виртуозность, это прежде всего скромность и просторная “ - пишет Я.Мильштейн. К.М. Игумнов.
1) Работа над фортепианным исполнительским – это процесс учебы выполнению, в котором музыкальная осмысленность совмещается с эмоциональностью восприятия.
Педагогическая работа – всегда сложный процесс, а в сфере искусства, возможно, еще в большей мере, чем в других областях, так как задания, которые стоят перед преподавателем всегда большие, многообразные.
При учебе игры на фортепиано в качестве организующего начала выступают основные положения общей педагогики. Кроме того в работе педагога – пианиста всегда воплощаются требования высокой идейно-художественной содержательности выполнения. Которые совмещаются с большим профессиональным мастерством. Они выражают отношение в наших стране к музыкальному искусству как к одному из важных средств идейного воспитания и эстетичного развития.
Искусство играет в процессе идейного воспитания людей, обогащение их духовного мира, формирование эстетичных вкусов важную роль.
В воспитании мира эмоций, чувств человека, музыка не заменима, поскольку сильно влияет на самые тонкие струны человеческой души. Отсюда не все равно, какую музыку слушать и изучать.
“Музыка должна добывать огонь из человеческих сердец”, - писал Л.Бетховен. В этих словах прекрасно выраженная суть влияния музыки.
Прекрасная музыка облагораживает нас, делает лучшими, более чистыми, более энергичными, прививает нам сами высокие мысли и чувства.
Репертуар имеет не только познавательное значение, не только расширяет музыкальный кругозор, пианистическое умение ученика, но и этического плана. Поэтому от педагога требуется серьезная, непрерывная работа, которая обеспечивает музыкальное и общее развитие ученика.
Основной формой работы является урок. ............