КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Мурманский педагогический колледж
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости
Бойкова Ирина Борисовна
Специальность 050711 – Социальная
педагогика
Курс 3, группа С
Форма обучения: очная
Научный руководитель:
Сазонова Наталья Владимировна
Мурманск, 2006
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3 1. Компьютерные технологии в современном обществе
1.1. Социализация детей и подростков через компьютерные
игры
1.2. Специфика компьютерных игр
1.3. Компьютерная зависимость как результат увлеченностью
компьютерными играми
2. Детский досуг, его роль в развитии детей и подростков
2.1. Особенности детского досуга, его структура
2.2. Компьютерные клубы, как современная форма досуговой
деятельности
3. Эмпирическое исследование места компьютерных технологий в
структуре досуга детей и подростков
3.1. Ход исследования, анализ результатов
3.2. Анализ деятельности сети компьютерных клубов г. Мурманска
3.3. Разработка программы воспитательных мероприятий для детей
и их родителей по профилактике компьютерной зависимости
Заключение
Список используемой литературы Приложение
Введение
Бурное развитие компьютерных технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков. А создание воспитательного пространства – это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. Существенно изменяется и структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги.[14]
В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. [28] Вместе с тем несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на социально – психологическое здоровье детей и подростков. Негативным последствием этого процесса является явление компьютерной зависимости. Термин компьютерной зависимости появился еще в 1990 году. Психологи классифицируют эту вредную привычку как разновидность эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами. [37]
Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека – одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX века. Компьютер стал неотъемлимой частью современной жизни, захватывая своим влиянием современных детей и подростков. ............