Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА По теме: Подготовка воспитанников детского дома к взаимодействию с внешней средой. Студентки 5 курса Шкробко Юлии Владимировны. Руководитель работы: Директор детского дома-школы р.п. Черлак, Омской области Болдырь Борис Михайлович. Карасук 2001 г. План: Введение. I. Психологическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи. 1.Причины отставания в развитии и воспитании в закрытых детских учреждениях. 2. Специфические особенности формирования личности. 3. Понятие социальной адаптации. 4. Особенности социализации детей - сирот. 5. Трудности социализации детей - сирот. 6. Развитие способности преодоления трудностей социализации. 7. Программа "Становление", как важное звено в подготовке воспитанников детских домов к взаимодействию с внешней средой. II.Экономические условия адаптации. 1. Основные экономические направления и методы воспитания. 2. Организация и создание на базе детского дома мастерской по изготовлению трикотажной одежды. 3. Бизнес - план. Кружок машинного вязания " Машенька ". III. Технология изготовления трикотажной одежды. 1. Из истории возникновения трикотажной одежды 2. Основные условия трикотажного производства. 2.1. Разновидность трикотажа. 2.2. Характеристика оборудования. 3. Технология изготовления трикотажной одежды на примере детского костюма. IV. Заключение. V. Список используемой литературы. VI. Приложение. Введение. Настоящая работа посвящена острой, актуальной и все еще мало разработанной теме - особенностям психологического развития детей, воспитывающихся вне семьи, без попечения родителей, а также подготовке воспитанников детских домов к взаимодействию с социумом. В некоторых исследованиях дается сравнительная характеристика развития детей, оставшихся без родительского попечения ("Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения", 1995). Авторы очерков И.В.Дубровина, Э.Ф.Минкова, М.К.Бардышевская показали, что общее физическое, психологическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличаются от развития их ровесников, растущих в семьях. Темп психологического развития замедлен, имеется ряд негативных особенностей: ниже уровень интеллектуального развития, беднее эмоциональная сфера, воображение, позднее и хуже формируются навыки саморегуляции и правильного поведения. Все это чревато серьезными последствиями для формирования личности подрастающего человека. Детей первого года, воспитывающихся в доме ребенка, отличаются от ровесников, растущих в семьях: они вялы, апатичны, лишены жизнерадостности, у них снижена познавательная активность, упрощены эмоциональные проявления и т.п. Те предличностные образования или внутренние структуры, которые возникают у детей на первом году жизни и ложатся в основу формирования личности ребенка, у воспитанников дома ребенка деформированы. У них не возникает привязанности к взрослому, они недоверчивы, замкнуты, печальны и пассивны. У малышей второго третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка, к перечисленным выше особенностям добавляются новые: пониженная любознательность, отставание в развитие речи, задержки речи, задержки в овладении предметными действиями, отставание самостоятельности и т.п. ............ |