Содержание
Введение
§1. Задержка психического развития у детей
1.1. Общая характеристика задержки психического развития
1.2. Особенности познавательной деятельности детей
с задержкой психического развития
1.3. Дифференциация младших школьников с ЗПР по группам
§2. Особенности организации педпроцесса с детьми ЗПР
при ознакомлении с сезонными изменениями в природе
2.1. Проблема умственной отсталости
2.2. Ознакомление детей ЗПР с сезонными изменениями в природе
§3. Особенности организации педагогического процесса с детьми
имеющими интеллектуальные нарушения
3.1. Организация педагогического процесса
3.2. Формы и методы в работе с детьми ЗПР при ознакомлении
с сезонными изменениями в природе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения. По данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы, составляет 20-30% обучающихся, а приблизительно 70—80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения.
Исследования по проблеме школьной неуспеваемости проводились специалистами разного профиля: психологами (З.И. Калмыкова, И.А. Коробейников, Н.А. Менчинская, Н.И. Мурачковский, Н.П. Слободяник); педагогами (Ю.К. Бабанский, Б.П. Есипов, Л.В. Занков); дефектологами и физиологами совместно с психологами и клиницистами (К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, Н.А. Никашина, С.Г. Шевченко). Последние выявили среди неуспевающих школьников особую категорию - детей с временной задержкой психического развития.
Острейшая необходимость разработки вопросов обучения и развития младших школьников с ЗПР в сравнении с детьми с другими нарушениями, а также с нормально развивающимися школьниками обусловлена нуждами практики. Переход школы на новые программы усугубил тяжелое положение стойко неуспевающих школьников.
По характеру поведения, особенностям познавательной деятельности младшие школьники с ЗПР значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений.
В данной работе представлены различные подходы ученых к проблеме ЗПР у детей, а также делается попытка определить направления и организационные формы, способствующие формированию базовых психических функций у младших школьников данной категории. Предлагаемые в работе рекомендации к организации индивидуальной и групповой коррекционной работы были апробированы в школах.
Цель курсовой работы – определить сущность и специфику педагогического процесса с детьми с задержкой психического развития.
Задачи курсовой:
1. Дать общую характеристику задержки психического развития (ЗПР)
2. Рассмотреть проблему развития детей с ЗПР в процессе ознакомления с сезонными изменениями в природе
3. Раскрыть особенности организации педагогического процесса с детьми имеющими интеллектуальные нарушения
В написании данной работы использована следующая литература: Басов М. ............