Определение окна
Окно - прямоугольная область экрана, расположенная в рабочей области и предназначенная для выполнения тех или иных действий при диалоге с пользователем.
Исходя из этого определения видно, что окна играют наиважнейшую роль в WIMP - интерфейсе. В окнах обычно выполняются программы, приложения, выводятся сообщения о работе системы, через них осуществляется диалог с пользователем.
Что можно делать в окнах?
В окнах выполняются прикладные программы, которые в диалоговом режиме обмениваются информацией с пользователем. В частности, в окнах:
1. Редактируется текст.
2. Редактируются изображения, рисунки, фотографии и чертежи.
3. Задаются параметры работы программ.
4. Выдаются диагностические сообщения и информация о работе операционной системы.
5. Пишутся тексты программ.
6. Выполняется эмуляция интерфейса командной строки.
7. Запускаются игровые программы.
8. Работают научные, издательские и инженерные прикладные пакеты.
9. Выполняются системные процедуры.
10. Осуществляется общение через Интернет.
11. Просматривается цифровая видеопродукция.
12. и осуществляются все остальные действия, которые вообще может осуществить компьютер.
Особенностью операционных систем с WIMP - интерфейсом является то, что выполнятся, могут несколько программ, или приложений (многозадачность) в нескольких окнах (многооконный интерфейс). Поэтому для упорядочения окон на экране служат органы управления окнами.
Специальные термины, употребляемые в описании работы многооконного интерфейса
Что такое фокус ввода?
Фокус ввода - это термин, указывающий, что данному элементу графического интерфейса (окну, его элементу и так далее), передаются все сигналы о нажатии клавиш клавиатуры и мыши, и исключительно этот элемент обрабатывает все эти сигналы.
Понятие фокуса ввода впервые появилось в многозадачных объектно-ориентированных операционных системах, работающих на одном процессоре. Поясним этот абзац примерами.
В операционной системе MS-DOS все ресурсы компьютера отдавались только одной программе - той, которая была запущена на исполнение. Каждый компьютер имел один процессор, на котором выполнялась одна программа. По определению "фокус ввода" всегда принадлежал выполняемой программе.
В дальнейшем появились операционные оболочки (типа Quarterdesk DeskView, Microsoft DosShell, Microsoft Windows), которые позволяли выполнять несколько программ на одном компьютере с одним процессором. Для этого использовалось квантование времени процессора, то есть каждая программа работала на процессоре строго определенное время, которое выделялось операционной оболочкой. Для того чтобы осуществить квантование времени и выделить необходимые ресурсы компьютера каждой из программ, стал использоваться объектно-ориентированный подход. При этом подходе все программы, ресурсы компьютера, подключенные к компьютеру устройства, элементы графического интерфейса рассматриваются как ОБЪЕКТЫ с определенным набором данных и манипулирующими ими процедурами. Объекты взаимодействуют между собой через сообщения (messagg e) , которые пересылаются от объекта к объекту. Любой объект, принявший сообщение, запускает указанную в сообщении процедуру, после чего формирует новое сообщение и передает его другим объектам. ............