Введение
В данной курсовой работе рассматривается авиационное радиосвязное оборудование дальней связи. Оно предназначено для обеспечения двухсторонней радиосвязи между экипажем самолета и наземными пунктами управления, а также между разными воздушными судами.
В настоящее время самолетные радиостанции дальней связи выполняются одноканальными, т. е. используются для передачи только одного сообщения. Они обеспечивают оперативную, беспоисковую, бесподстроечную и двухстороннюю радиосвязь.
Данные радиотехнические устройства должны обладать малым энергопотреблением, высоким качеством работы, надежностью и малой стоимостью радиосистем передачи и приема информации.
В курсовой работе показаны и описаны структурные схемы комплекса связи, передатчика и приемника радиостанции дальней связи, а также описан принцип действия основных элементов радиостанции дальней связи.
КОМПЛЕКС СВЯЗИ
На рисунке 1 представлена структурная схема канала связи. Рассмотрим в отдельности каждый блок.
Рис. 1 Структурная схема комплекса связи
РСДС – радиостанция дальней связи;
РСБС – радиостанция ближней связи;
Д УВД – диспетчерская управления воздушным движением;
АРИ – аппаратура регистрации информации;
АВС – аппаратура внутренней связи;
АСР – аварийно-спасательная радиостанция.
РСДС предназначена для обмена информацией между абонентами (воздушных судов и диспетчерами служб управления воздушным движением), находящимися на расстояниях, превышающих дальность прямой видимости. Обычно РСДС рассчитываются на дальность более тысячи километров, однако при малых высотах полета воздушных судов понятию “дальняя связь” соответствует расстояние в несколько сотен километров.
Для РСДС выделены диапазоны гектометровых (ГКМВ) и декаметровых (ДКМВ) волн с диапазоном длин λ = 100 … 1000 и 10 … 100 метров соответственно. РСДС, как правило, работают в режиме амплитудной модуляции (обычной или однополосной) и служат для передачи речевых сигналов (телефонный режим). На большие расстояния и при высоком уровне естественных помех используют телеграфный режим. В этом случае достигаются лучшие характеристики канала радиосвязи, так как сужается требуемая полоса пропускания приемника, а сигналы передаются при максимальной мощности передатчика.
Все РСДС работают в симплексном режиме, т. е. обеспечивают двухстороннюю радиосвязь, при которой передача и прием на каждой радиостанции осуществляются поочередно.
РСБС обеспечивает обмен информацией между абонентами, находящимися в пределах прямой видимости (расстояние до тысячи метров), и работают в диапазонах метровых (МВ) и дециметровых (ДМВ) волн (длины волн λ = 1 … 10 и 0, 1 … 1 метра соответственно). В РСБС используются только телефонный режим и амплитудная модуляция.
Д УВД осуществляет контроль и управление, при чрезвычайных ситуациях, воздушным судном.
АРИ – “черный ящик” служит для регистрации всех переговоров между членами экипажа воздушного судна при использовании АВС, а также для записи переговоров между экипажем воздушного судна и диспетчерами служб управления воздушным движением.
АРИ имеют несколько степеней защиты, которые позволяют им оставаться целыми при аварии воздушного судна
АВС предназначена для ведения переговоров между членами экипажа воздушного судна, а также оповещения пассажиров и трансляции развлекательных программ внутри салона воздушного судна.
АВС работают в сантиметровом диапазоне с длиной волн λ = 0, 1 … 0, 01 метров в режиме амплитудной модуляции и служит для передачи только речевых сигналов (телефонный режим) так как внутри воздушного судна нет значительных естественных помех которые могли бы повлиять на радиоволны на таких малых расстояниях передачи сигналов.
АСР предназначена для передачи сигналов бедствия и связи, потерпевших аварию воздушных судов с наземными пунктами и со спасательными средствами. ............