Часть полного текста документа:Ранний детский аутизм. Проблема социально-бытовой адаптации страдающих аутизмом. П Л А Н: 1. Введение - 1 2. " Странный ребенок " 1) Основные психологические особенности поведения и развитие психики аутичного ребенка - 4 2) Поиски причин и проявления этого заболевания - 8 3) Признаки РДА - 13 3. Поведенческая терапия и российский подход в адаптации аутичных детей 1) Общая организация поведения - 18 2) Организация стереотипов бытового поведения - 19 3) Пространственная и временная организация занятия и распорядка дня аутичного ребенка - 20 4. Практическая отработка методик коррекционного обучения 1) Организация бытового поведения у аутичных детей дошкольного возраста - 21 2) Формирование бытовых навыков у подростков и взрослых с тяжелыми последствиями РДА - 25 5. Заключение - 32 6. Приложение - 34 7. Список изученной литературы - 35 ВВЕДЕНИЕ Современный этап развития теории и практики психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей, что имеет важное научно-практическое значение. Возрастает число и разнообразие детей с отклонениями в развитии, в том числе с парциальной и комплексной недостаточностью. Это вызывает необходимость изучения детей не только до, но и в процессе их обучения и воспитания, определение микропрограмм коррекционного воздействия для каждого отдельного случая. Последнее время стало все больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Появилось достаточно много литературы, в том числе и рекомендательной по вопросам умственной отсталости, нарушениям обучения и воспитания, отклонениям в поведении и общении. Но, все-таки, еще многие вопросы остаются не до конца изучены. Так, я бы хотела остановиться на проблеме раннего детского аутизма (РДА), при которой нарушение общения преобладает во всем поведении ребенка и занимает доминирующее место в формировании его аномального развития в то время, как при других дефектах психического развития нарушения общения имеют вторичный характер и значительно уменьшаются или исчезают при коррекции основного расстройства: умственной отсталости, невротических расстройств, дефектов речи и слуха и других нарушениях. Коррекция раннего детского аутизма носит особый, достаточно сложный характер. РДА входит в структуру шизофренического дефекта психики и занимает особое место, т.к. отличается от всех аномалий развития наибольшей сложностью и дисгармоничностью, как клинической картины, так и психологической структуры нарушений. Термин аутизм (от греч. autos - сам) ввел в 1912 году Э. Блейлер для обозначения особого вида мышления , которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности. Происхождение аутизма может быть различным. ............ |