Содержание
Введение
1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет
2 Расчет червячной передачи редуктора
3 Расчет цилиндрической передачи редуктора
4 Расчет валов
4.1 Предварительный расчет валов
4.2 Определение нагрузок, действующих на валы
4.3 Расчет и выбор опор валов, определение ресурса подшипников
4.4 Проверка шпоночных соединений
4.5 Расчет валов на усталостную прочность
Заключение
Список использованных источников
Введение
Создание машин, отвечающих потребностям народного хозяйства и промышленности, должно предусматривать их наибольший экономический эффект и высокие технико-экономические и эксплуатационные показатели.
Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, ремонтопригодность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность.
Транспортирующие машины являются неотъемлемой частью производственного процесса современного предприятия. По принципу действия подъемно-транспортные машины разделяют на две самостоятельные конструктивные группы: машины периодического и непрерывного действия. К первым относятся грузоподъемные краны всех типов, лифты, средства напольного транспорта (тележки, погрузчики, тягачи), подвесные рельсовые и канатные дороги (периодического действия), скреперы и другие подобные машины, а ко вторым (их также называют машинами непрерывного транспорта и транспортирующими машинами) - конвейеры различных типов, устройства пневматического и гидравлического транспорта и подобные им транспортирующие машины.
Машины непрерывного действия характеризуются непрерывным перемещением насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки. Благодаря этому машины непрерывного действия имеют высокую производительность, что очень важно для современных предприятий с большими грузопотоками.
1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет
Цель: Спроектировать привод к цепному конвейеру.
Исходные данные для проектирования:
- кинематическая схема привода (рисунок 1);
- мощность на валу тяговой звездочки РV = 5,4 кВт;
- угловая скорость вала тяговой звездочки ωV = 0,5 π;
По кинематической схеме определяем общий КПД привода
ηобщ = ηч · ηц · ηк · ηmм · ηkпк = 0,84 · 0,98 · 0,94 · 0,982 · 0,994 = 0,72
где Σηi – КПД элементов, составляющих привод [1, с. 61, таблица 7]
ηч = 0,84 – КПД червячной передачи (предварительный);
ηц = 0,98 – КПД закрытой цилиндрической передачи;
ηк = 0,94 – КПД открытой конической передачи;
ηм = 0,98 – КПД муфты;
ηп = 0,99 – КПД одной пары подшипников качения.
m = 2 – число муфт;
k = 4 – число пар подшипников качения.
Определяем требуемую мощность электродвигателя
РЭ.тр = РV / ηобщ = 5,4 / 0,72 = 7,5 кВт
Из источника [1, с. 62, таблица 8] выписываем рекомендуемые значения передаточных отношений механических передач:
- закрытой цилиндрической uз = 3…5,
- червячной uч = 8…40;
- открытой конической uк = 1,5…3.
Определяем требуемую частоту вращения ротора электродвигателя
nЭ.тр = nV · uз · uч · uк = 15 · (3…5) · (8…40) · (1,5…3) = 540 … 9000 мин-1
где nV – частота вращения вала тяговой звездочки
Из источника [1, с. ............