Содержание
Введение
Задание
1. Анализ основных параметров двигателя прототипа
2. Определение индикаторных показателей рабочего цикла прототипа двигателя
2.1 Определение индикаторных показателей рабочего цикла прототипа двигателя
2.2 Определение индикаторных показателей рабочего цикла рассчитываемого двигателя
3. Расчет процесса впуска
4. Расчет процесса сжатия
5. Расчет процесса сгорания
6. Расчет процесса расширения
7. Определение индикаторных показателей цикла
8. Определение эффективных показателей цикла
9. Определение экономических показателей
10. Оценка влияния продолжительности сгорания на индикаторные показатели рабочего цикла
Литература
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Основными задами курса является улучшение показателей топливной экономичности, повышение мощности двигателей и крутящего момента, снижение показателей токсичности двигателя.
Выполнение данных задач требует от специалистов, связанных с производством и эксплуатацией автомобильных и тракторных двигателей, глубокого знания теории, конструкции и расчета двигателей внутреннего сгорания.
В основе теплового расчета двигателей внутреннего сгорания заложены представления о закономерном характер скорости сгорания топлива. Тепловой расчет двигателя позволяет определить индикаторный и эффективные показатели и основные показатели и основные размеры цилиндров проектируемого двигателя.
При выполнении теплового расчета студенты углубляют свои знания по теории рабочего цикла и приобретают практические навыки в выборе исходных данных в проведении расчетов.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по теории рабочих процессов двигателей
студента группы АТ – 441
1. Тема курсовой работы – «Расчет двигателя внутреннего сгорания» 2/+10/0/4,6/17
2. Исходные данные к работе:
- двигатель прототип – КамАЗ-740;
- требуется увеличить эффективную мощность на 10 кВт;
- увеличить частоту вращения двигателя не требуется;
- модернизация осуществляется путем увеличения рабочего объёма цилиндра;
- требуется оценить влияние угла опережения воспламенения на показатели рабочего процесса.
1. Анализ основных параметров двигателя прототипа
КамАЗ-740 представляет собой четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель, с углом развала цилиндров 90°.
Техническая характеристика:
Марка КамАЗ-740
Эффективная мощность, кВт 154
Частота вращения при номинальной мощности, мин-1 2600
Удельный расход топлива, г/кВт∙ч 178
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 120
Рабочий объем цилиндров, л 10,85
Степень сжатия 17
2. Определение индикаторных показателей рабочего цикла прототипа двигателя
2.1 Определение индикаторных показателей рабочего цикла прототипа двигателя
Среднее эффективное давление:
(2.1)
где Nе – эффективная мощность, кВт;
τ – тактность двигателя;
Vh – рабочий объём одного цилиндра, л;
n – номинальная частота вращения, мин-1;
i – число цилиндров.
;
Давление механических потерь:
(2.2)
где а, в – эмпирические коэффициенты [1, стр. 43], а = 0,04 и в = 0,0135;
Сп – средняя скорость поршня;
м/с (2.3)
тогда
рм = 0,04+0,0135∙10,4 = 0,1804;
Среднее индикаторное давление:
рi = рм + рe, МПа (2.4)
рi = 0,655+0,1804 = 0,8354;
Индикаторная мощность:
кВт (2.5)
;
Индикаторный расход топлива:
г/кВт∙ч (2.6)
Выбор исходных данных для теплового расчёта
Расчет выполняем применительно к использованию двигателя в нормальных атмосферных условиях:
1. ............