Министерство образования и науки Российской Федерации
Курсовая работа
Тема:
Расчет экономической эффективности грузовых и пассажирских перевозок
По предмету:
Экономика автомобильного транспорта
2009
Содержание
1. Общая характеристика и технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия
1.1 Общая характеристика автотранспортного предприятия
1.2 Производственная программа
1.3 Определение себестоимости перевозок
1.4 Определение доходов от автомобильных перевозок
1.5 Расчёт и распределение прибыли автотранспортного предприятия
1.6 Определение уровня производительности труда
2. Организационно-технические мероприятия
3. Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятий по грузовым перевозкам
4.Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятий по пассажирским перевозкам
Заключение
Литература
1. Общая характеристика и технико–экономические показатели работы автотранспортного предприятия
1.1 Общая характеристика автотранспортного предприятия
Проектируемое АТП располагает 200 единицами ПС, в числе которых 80 автомобилей ЗИЛ-130 и 120 автобусов ЛАЗ-699Н.
Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателей Условные обозначения Величина показателя грузовые перевозки
пассажирские
перевозки
1. Марка подвижного состава ЗИЛ-130 ЛАЗ-669Н 2. Среднесписочное количество автомобилей, ед.
Асп
80 120 Среднее расстояние перевозки 1 тонны груза, км: 3. 1 класса
ℓср1
104,52 - 4. 2 класса
ℓср2
160,68 - 5. 3 класса
ℓср3
48,19 - 6. 4 класса
ℓср4
61,32 - 7. Средняя длина ездки пассажира, км. ℓ - 5,59 8. Среднее время в наряде, час.
Тн
10,00 10,00 9. Коэффициент выпуска автомобилей на линию
αв
0,72 0,52 10. Коэффициент использования пробега Я 0,65 0,69 Распределение объёмов перевозок грузов по классам в % от общего объёма перевозок: 11. 1 класса
Υq1
25 - 12. 2 класса
Υq2
27 - 13. 3 класса
Υq3
20 - 14. 4 класса
Υq4
28 - 15. Коэффициент использования вместимости автобуса
γн
- 0,64 16.Коэффициент сменяемости пассажиров на маршруте
ηсм
- 1,74 17. Эксплуатационная скорость
Vэ
- 20,75 18. Грузоподъёмность, т. q 5 - 19. Тип двигателя бензин бензин 20.Размер шин (обода) 260*508 280*508 21. Вместимость, чел. - 41
Класс перевозимых грузов:
1 - доски паркетные
2 - алюминиевые изделия в ящиках
3 - деревья, кусты, саженцы
4 - опилки, стружки
1.2 Производственная программа
Производственная программа грузового автомобиля
Среднее расстояние перевозки 1т груза, км:
(1)
км
Средняя величина коэффициента использования грузоподъёмности (статического)
(2)
Средняя величина коэффициента использования грузоподъёмности (динамического)
(3)
Средняя длина гружёной ездки, км:
(4)
км
Количество ездок с грузом за сутки 1 автомобиля, езд.:
, (5)
где tпр – время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, выбирается по нормативам в соответствии с типом и грузоподъёмностью подвижного состава, видом грузов и принятыми способами погрузки-разгрузки
Среднесуточный пробег Lсс, км:
(6)
км
Объём перевозок, т:
(7)
т
Грузооборот в сутки, ткм :
(8)
ткм
Производственная программа маршрутного автобуса
Среднесуточный пробег 1 автобуса, км :
(9)
км
Среднее количество рейсов на маршруте за сутки 1 автобуса:
(10)
Количество перевезённых пассажиров за сутки 1 автобусом, пасс.:
(11)
пасс.
Пассажирооборот 1 автобуса за сутки, пасс-км :
(12)
пасс-км
Производственная программа за год по всему парку автомобилей
Грузовые перевозки:
Автомобиле-дни пребывания на предприятии, а-дни:
(13)
а-дни
Автомобиле-дни в эксплуатации, а-дни:
в (14)
а-дни
Автомобиле-часы работы на линии, а-ч.:
(15)
а-ч
Количество ездок с грузом в год, ед. ............