Министерство образования Республики Беларусь
Минский государственный машиностроительный колледж
Расчетно-пояснительная записка
к курсовому проекту по «Технической механике»
Тема: Расчет и проектирование одноступенчатого зубчатого редуктора
Разработал:
учащийся гр.1-Дк
Зеньков Д.И.
Минск 2005
Перечень документов
Расчетно-пояснительная записка
Сборочный чертеж одноступенчатого цилиндрического редуктора
Спецификация
Чертеж вала тихоходного
Чертеж колеса зубчатого
Содержание
1 Краткое описание работы привода
2 Кинематический расчет привода
2.1 Определение требуемой мощности и выбор двигателя
2.2 Определение частоты вращения и угловой скорости каждого вала
2.3 Определение мощностей и вращающих моментов на каждом валу
3 Расчет закрытой зубчатой косозубой передачи
3.1 Исходные данные
3.2 Расчет параметров зубчатой передачи
4 Расчет тихоходного вала привода
4.1 Исходные данные
4.2 Выбор материала вала
4.3 Определение диаметров вала
4.4 Эскизная компоновка вала
4.5 Расчет ведомого вала на изгиб с кручением
5 Расчет быстроходного вала привода
5.1 Исходные данные
5.2 Выбор материала вала
5.3 Определение диаметров вала
5.4 Определение возможности изготовления вала-шестерни
5.5 Эскизная компоновка вала
5.6 Расчет ведомого вала на изгиб с кручением
6 Подбор подшипников быстроходного вала
7 Подбор подшипников тихоходного вала
8 Подбор и проверочный расчет шпонок быстроходного вала
9 Подбор и проверочный расчет шпонок тихоходного вала
10 Выбор сорта масла
11 Сборка редуктора
Список использованной литературы
1 Краткое описание работы привода
Тяговым органом заданного привода является цепной конвейер В цепных передачах (рис.1, а) вращение от одного вала к другому передается за счет зацепления промежуточной гибкой связи (цепи) с ведущим / и ведомым 2 звеньями (звездочками).
Рис.1 Схема цепной передачи
В связи с отсутствием проскальзывания в цепных передачах обеспечивается постоянство среднего передаточного числа. Наличие гибкой связи допускает значительные межосевые расстояния между звездочками. Одной цепью можно передавать движение одновременно на несколько звездочек (рис.1, б). По сравнению с ременными цепные передачи имеют при прочих равных условиях меньшие габариты, более высокий КПД и меньшие нагрузки на валы, так как отсутствует необходимость в большом предварительном натяжении тягового органа.
Недостатки цепных передач: значительный износ шарниров цепи, вызывающий ее удлинение и нарушение правильности зацепления; неравномерность движения цепи из-за геометрических особенностей ее зацепления с зубьями звездочек, в
результате чего появляются дополнительные динамические нагрузки в передаче; более высокие требования к точности монтажа передачи по сравнению с ременными передачами; значительный шум при работе передачи.
Цепные передачи предназначаются для мощности обычно не более 100 кВт и могут работать как при малых, так и при больших скоростях (до 30 м/с). ............