Содержание
Введение. 4
Техническая характеристика изделия. 5
Обоснование выбора конструкции. 6
1.1 Задача. 8
1.2 Расчетная схема. 8
1.3 Данные для расчета. 8
1.4 Условия расчета. 8
1.5 Выбор двигателя. 9
1.6 Определение передаточных отношений. 10
1.8 Вывод. 15
2 Расчет конической передачи. 16
2.1 Задача. 16
2.2 Расчетная схема. 16
2.3 Данные для расчета. 16
2.4 Условие расчета. 17
2.5 Выбор материала и расчет допускаемых напряжений. 17
2.6 Проектный расчет передачи. 18
2.7 Вывод. 25
3 Расчет промежуточной прямозубой цилиндрической зубчатой передачи. 26
3.1 Задача. 26
3.2 Расчетная схема. 26
3.3 Данные для расчета. 26
3.4 Условие расчета. 27
3.5 Выбор материала и расчет допускаемых напряжений. 27
3.6 Проектный расчет передачи. 28
3.7 Проверочный расчет передачи. 32
3.8 Вывод. 35
4 Расчет тихоходной прямозубой цилиндрической зубчатой передачи. 36
4.1 Задача. 36
4.2 Расчетная схема. 36
4.3 Данные для расчета. 36
4.4 Условие расчета. 37
4.5 Выбор материала и расчет допускаемых напряжений. 37
4.6 Проектный расчет передачи. 38
4.7 Проверочный расчет передачи. 42
4.8 Вывод. 45
5 Ориентировочный расчет валов. 46
5.1 Задачи. 46
5.2 Расчетные схемы.. 46
5.3 Данные. 47
5.4 Условия расчета. 47
5.5 Расчет быстроходного вала. 47
5.6 Расчет 1 промежуточного вала. 48
5.7 Расчет 2 промежуточного вала. 48
5.8 Расчет тихоходного вала. 48
5.9 Вывод. 49
6 Эскизная компановка. 50
6.1 Цель. 50
6.2 Данные для компановки. 50
6.3 Условие компановки: 51
7 Проверочный расчёт валов. 52
7.1 Цель. 52
7.2 Расчётная схема. 52
7.3 Данные. 52
7.4 Условия. 53
7.5 Построение эпюр. 53
7.6 Определение коэффициента запаса прочности в опасных сечениях. 57
7.7 Вывод. 61
9 Шпоночные соединения. 66
9.1 Задача. 66
9.2 Расчетная схема. 66
9.3 Данные. 66
9.4 Условия расчета. 67
9.5 Подбор соединения. 67
9.6 Расчет. 67
9.7 Вывод. 68
10 Муфты.. 69
11 Смазка. 70
Заключение. 71
Список литературы.. 72
Введение Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепную или ременную передачу.
Назначение редуктора — понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим, понижение числа оборотов. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т. д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазки зацеплений и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помещен шестеренчатый масляный насос) или устройства для охлаждения (например, змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора).
Редуктор проектируют либо для привода по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и определенной машины, либо передаточному числу без указания конкретного назначения. ............