Содержание
Задание
Введение
1. Выбор электродвигателя
2. Выбор и обоснование оптимального варианта конструкции редуктора
3 Статическое исследование редуктора
4. Кинематический анализ редуктора
5. Геометрический расчет зубчатых передач
6. Выбор материала и термообработки зубчатых передач
7. Определение допускаемых напряжений
7.1 Допускаемые контактные напряжения
7.2 Допускаемые изгибные напряжения
8. Определение расчетного контактного напряжения в полюсе зацепления зубчатой пары для тихоходной ступени
9. Определение расчетного изгибного напряжения
10. Определение размеров валов зубчатых колес и выбор подшипников
11. Расчет подшипников промежуточного вала на долговечность
12. Расчет шпонок
13. Расчет промежуточного вала на прочность
14. Расчет соединений
15. Определение размеров корпусных деталей
15.1 Обоснование выбора конструкции крышек подшипников
15.2 Манжетные уплотнения
15.3 Конструирование прочих элементов редуктора
20. Подбор системы смазки
21. Краткое описание сборки редуктора
22. Эскизы стандартных изделий
Список литературы
Приложения
Задание № 02
Рассчитать и спроектировать приводную станцию транспортера по схеме 91, применить тип редуктора 21
Быстроходная ступень с косозубым зацеплением
тихоходная ступень с прямозубым зацеплением
Сила тяги, Fk = 8kH;
Скорость, V = 0,21 м/с;
Длительность работы (ресурс), Lh = 18000час;
Режим работы, 2;
Тип производства – средняя серия
Введение
Привод грузоподъемной машины был сконструирован для передачи крутящего момента на барабан, который обеспечивает поднятие груза со скоростью 0,21 м/с.
Привод грузоподъемной машины (рис. 2) состоит из электродвигателя, редуктора, барабана, троса. Электродвигатель и барабан присоединены к редуктору при помощи муфт. Подъем груза осуществляется тросом, который наматывается на барабан. Барабан приводится в движение от электродвигателя через редуктор и муфты. Редуктор осуществляет повышение крутящего момента и снижение частоты вращения до требуемой величины.
рис. 2. Схема привода барабана
Редуктор состоит из быстроходной шевронной передачи и тихоходной прямозубой передачи. Смазка зубчатых колес и подшипников осуществляется разбрызгиванием.
Для корпуса редуктора была применена современная конструкция. Все выступающие элементы устранены с наружных поверхностей и введены внутрь. Лапы под фундаментальные болты не выступают за габариты корпуса. Проушины для подъема и транспортировки редуктора отлиты заодно с корпусом.
Для удобства сборки корпус выполнен с разъемом. Плоскость разъема проходит через оси валов.
1. Выбор электродвигателя
Определим мощность и частоту вращения.
Потребляемую мощность привода (мощность на выходе) определим по формуле [2]:
Рвых = Ft*V = 8*10 ³*0,21 = 1680 Вт.
Определим потребную мощность электродвигателя [2]:
Рэ.потр = Рвых/ηобщ,
где ηобщ = ηб* ηозп* ηред* ηм.
Здесь ηб = 0,95 – КПД барабана;
ηозп = 0,94 – КПД открытой зубчатой передачи;
ηред = ηп ³* ηззп ³= 0,99 ³*0,97 ³ = 0,886 – КПД редуктора;
ηм = 0,98 – КПД муфты.
Получаем:
Рэ.потр = 1680/0,95*0,94*0,886*0,98 = 2,17 кВт;
Определим частоту вращения барабана [2]:
60*υ
пб =,
π*Dб
где Dб = 18*dк = 18*0,1* √ Ft = 18*0,1* √8*10 ³= 160,992 мм;
Получим:
60*0,21*10 ³
пб = = 24,9 об/мин.
π*160,992
По таблице 24.8 [2] выбираем электродвигатель 90L4/1425:
P=2,2кВт и п=1425 об/мин.
Определим передаточное число привода [2]:
и = п/пб = 1425/24,9 = 57,23;
Определим передаточное число редуктора [2]:
иред = и/иозп = 57,23/3 = 19,08.
Подготовка данных и расчетов на ЭВМ
Таблица №1. Данные на ЭВМ
Момент на вых. ............