СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Выбор схемы тиристорного преобразователя
2 Определение ЭДС условного холостого хода тиристорного преобразователя
3 Расчет параметров силового трансформатора
4 Выбор тиристоров
5 Выбор сглаживающего реактора
6 Выбор уравнительных реакторов
7 Защиты тиристорного преобразователя
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время наиболее распространенными и массово выпускаемыми промышленностью являются системы управления электроприводом, построенные по принципу подчиненного управления. По сравнению с предшествующими им системами они обладают большим быстродействием, выполнены на базе унифицированных элементов, что облегчает проектирование и сборку. Хотя в наши дни существуют системы управления, обеспечивающие лучшие показатели, системы подчиненного управления все еще актуальны.
Принципы подчиненного управления позволяют соединить систему управления с объектом независимо от того, используется ли в нем система ТП-Д, Г-Д либо иной управляемый преобразователь. Большая инерционность электромашинных устройств компенсируется, возможно, ограничение динамических токов на заданном уровне.
Современные унифицированные системы автоматического управления электроприводом строят по принципу подчиненного регулирования параметров.
Анализ структурных схем объекта управления - силовой части электропривода - показывает, что они имеют вид цепочки последовательно соединенных звеньев, на выходе каждого из которых формируется тот или иной параметр.
Достоинством системы подчиненного управления в возможности ограничения величины подчиненного параметра путем ограничения выходного сигнала регулятора внешнего контура.
Целью данной курсовой работы является расчет позиционной системы подчиненного управления со следующими параметрами: статизм скоростного контура - не более 5%; диапазон регулирования - 30¸1; момент инерции на валу 0.8JДВ.
Двигатель типа П151-5К со следующими паспортными данными:
РН = 320 кВт;
UН = 4400 В;
IН = 788 А;
nН = 500 об/мин;
2а = 6;
2р = 6;
WВ = 460;
N = 696;
rЯ = 0.0122 Ом;
rК = 0.0067Ом;
rД = 0.00197 Ом;
rВ = 1,86 Ом;
JД = 88,75 кг×м2.
UC = 6000 В.
1. ВЫБОР СХЕМЫ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ
Как известно из всех способов регулирования и изменения направления скорости, использование реверсивного тиристорного преобразователя (РТП) является одним из самых современных способов создания быстродействующего регулируемого электропривода постоянного тока. Реверсивным тиристорным преобразователем называется преобразователь, через который ток может протекать в обоих направлениях. Поскольку тиристоры пропускают ток только в одном направлении, то для изменения направления тока нагрузки необходимо использовать две группы вентилей, каждая из которых проводит ток в своем направлении. Эти группы вентилей чаще всего собираются по трехфазной мостовой или трехфазной нулевой схеме. Трехфазная нулевая схема отличается простотой, меньшим числом вентилей применяемых в схеме. Трехфазная мостовая схема обладает рядом преимуществ по сравнению с трехфазной нулевой:
1) Выпрямленная ЭДС при одном и том же вторичном напряжении трансформатора в два раза больше;
2) Пульсации выпрямленной ЭДС в два раза больше по частоте и меньше по амплитуде;
3) Вентильные группы могут подключаться к сети без трансформатора;
4) Типовая мощность трансформатора меньше.
Перечисленные достоинства обуславливают преимущественное применение трехфазной мостовой схемы в системах электропривода (ЭП) мощностью десятки - сотни киловатт. ............