Таганрогский технологический институт южного федерального университета
Естественно научный гуманитарный факультет
Кафедра механики
Пояснительная записка
к курсовому проекту по курсу детали машин и основы конструирования
Выполнил: ст. гр. Н-28
Кузнецов А.Ю.
Проверил:
Дроздов Ю.А.
Таганрог 2011
Содержание:
Техническое задание
Введение
Основная часть
Заключение
Список источников
Техническое задание
Рассчитать редуктор по схеме (рис.1) со следующими данными:
– мощность N=20 кВт;
– угловая скорость вращения: ω=2,82 сˉ¹.
1. Электродвигатель
2. Плоскоременная передача
3. Муфта
4. Коническо-цилиндрический редуктор
5. Рама
Рис.1. Схема редуктора
Введение
Детали машин - научная дисциплина, включающая теорию, расчет и конструктивные расчеты общего назначения. В ней изучаются кинематические расчеты, основы расчета на прочность и жесткость, методы конструирования. Системы управления в условиях больших скоростей и высот полета самолета поставили конструктора перед задачей по обеспечению их надежной работы. Основными критериями качества механизма и машин является надежность - комплексное свойство, которое может включать безотказность, долговечность, сохраняемость.
Установлено, что при современном уровне техники 85% машин выходят из строя в результате изнашивания – процесс постепенного изменения размеров детали в результате трения, и только 10-15% по другим причинам. Обеспечение износостойкости изделий регламентировано системой ГОСТов, в частности и определением относящиеся к трению, изнашиванию и смазке - ГОСТ 23002-78.
Системы управления авиационной техники выполняют сложные задачи, для правильного решения которых требуются необходимая мощность для применения органов управления статической и динамической устойчивости.
Весь комплекс систем Л.А. состоит из большого количества различных агрегатов и узлов, точное и правильное изготовление которых и определяет надежность и точность эксплуатации Л.А.
1 Выбор двигателя
Номинальная мощность двигателя .
Номинальная частота вращения
Определение передаточного числа привода и его ступеней
где U – передаточное число привода;
– частота вращения рабочей машины. Определяем её по формуле
Отсюда
– передаточное число зубчатой-цилиндрической передачи;
передаточное число конической-зубчатой передачи.
– передаточное число цепной передачи.
Выбор материала зубчатых передач и определение допустимых напряжений
Зубчатое колесо сталь 40ХН
Твердость сердцевины – 269-302
поверхности – 269-302
Выбираем предельные значения размеров заготовки шестерни и колеса:
заготовка шестерни
заготовка колеса
Расчеты цилиндрических зубчатых передач редуктора
Коэффициент межосевого расстояния - =49.5
Коэффициент ширины - =0,315
Коэффициент ширины - =0,5+1)= 0,7875
Коэффициент конструкции =1+2 2,0
=1+2 1,394
Межосевое расстояние :
+1)
1.2 Предварительные основные размеры колеса делительный диаметр
– ширина венца колеса:
1.3 Модуль передачи
определяем модуль зацепления m:
- вспомогательный коэффициент для косозубых передач
округляем полученное значение до стандартного:
1.4 Угол наклона и суммарное число зубьев
Min угол наклона зубьев
Cуммарное число зубьев:
Истинное значение угла
1.5 Число зубьев шестерни
число зубьев колеса внешнего зацепления:
1.6 Фактическое передаточное число:
отклонение Δ от заданного :
Δ.
Δ. ............