Часть полного текста документа: Министерство науки высшей школы из технической политики Российской Федерации Кафедра "ДМ и ТММ" Расчётно-пояснительная записка на тему: "Конструирование редуктора приборного типа" Группа: Студент: Руководитель проекта: 1997г. Содержание задания курсового проекта: Предлагается спроектировать редуктор механизма азимутального вращения зеркала антенны самолетной РЛС приборного типа по приведённой в задании схеме с заданными параметрами: * Угол обзора зеркала по азимуту, ?,град . . . . . . . . . . . 140 * Скорость обзора, ?, град/с . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Редуктор приводится в действие от электродвигателя ДПР - 52 - 03, который имеет следующие технические характеристики: * Напряжение питания, U, В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 * Частота тока, f, Гц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 400 * Номинальная мощность, W, Вт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.5 * Число оборотов вала двигателя, nдв, мин-1 . . . . . . . . . . 4500 * Номинальный крутящий момент на валу * двигателя, М, 10-2Н?см . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 * Пусковой момент, М, 10-2Н?см . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 650 * Число зубьев шестерни, насажанной на вал двигателя, z . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 * Модуль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.4 Допускаемое отклонение передаточного числа редуктора не более ?2%. 1. Описание назначения и работы редуктора. Малогабаритные зубчатые редукторы широко используются в различных конструкциях приборов и устройств автоматики. Редукторы, применяемые в следящих системах, в большинстве случаев определяют срок службы того прибора или автомата, в который они входят. К данным редукторам предъявляют следующие требования: * Безотказность в работе в течение 1500-2500 часов при возможных перепадах температур от ? 60о до + 60о и относительной влажности до 98%; * Плавность вращения зубчатых колёс в условиях непрерывного реверса, т.е. изменения направления вращения; * Небольшой суммарный момент трения; Данный редуктор собран на двух платах, соединённых между собой стойками при помощи 3-х винтов. Между платами располагаются узлы зубчатых передач, которые опираются на подшипники качения. На одной из плат крепиться двигатель ДПР - 52 - 03. Для установки редуктора предусматривают 2 отверстия в платах с целью фиксации редуктора штифтами по месту и ещё 4 отверстия для закрепления его винтами. Выходным звеном такого редуктора является выходная шестерня с числом зубьев z = 22 и модулем m = 0.6, которая после установки редуктора в приборе входит в зацепление с другим зубчатым колесом устройства. Примечания: * При определении передаточного числа редуктора временем реверса и переходным процессом пренебречь. * При расчётах исходить из того, что приводимый к валу двигателя требуемый крутящий момент (с учётом динамических нагрузок, сил трения и к.п.д.) равен номинальному крутящему моменту двигателя, определяемому мощностью двигателя и числом оборотов его вала. 2. Кинематический расчёт редуктора. 2.1. ............ |