Введение
В условиях рыночной экономике производитель должен быстро и точно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка и своевременно внедрять новую технологию и технику, что способствует обновлению ассортимента продукции. Принятие решений о внедрении технических инноваций должно базироваться на плановых расчетах цены изделия и прибыли от реализации продукции.
Цена продукции складывается из затрат на производство (себестоимости) и прибыли. Себестоимость новой продукции рассчитывается по статьям затрат. Если на новом оборудовании планируется производить сравнимую продукцию, себестоимость новых изделий может быть определена на основе учета факторов снижения себестоимости. Решение об объеме производства и цене изделия производитель принимает исходя их анализа конъюнктуры рынка, цены на аналогичную продукцию конкурентов, необходимости достижения окупаемости капитальных вложений в рациональные для предприятия сроки. В курсовой работе поставлены следующие задачи:
1) рассчитать затраты на производство продукции на основе учета факторов снижения себестоимости продукции;
2) сформировать оптовую цену изделия исходя из желаемого уровня рентабельности продукции;
3) определить прибыль предприятия;
4) определить - срок окупаемости капитальных вложений и в случае необходимости провести корректировку цены с целью достижения желаемого для предприятия срока окупаемости;
5) на основе построение графика безубыточности определить объем производства, при котором достигается безубыточность предприятия.
Технико-экономические показатели предприятия:
Показатели Обозначения Выпуск продукции в отчетном году. тыс. шт. Ао 700 Выпуск продукции в плановом году. тыс.шт Апл 790 Себестоимость ед. продукции. отчетная. руб. Со 24 Плановый рост производительности труда, % ΔПТ 15,0 Плановый рост заработной платы работающего, руб,% ΔЗП 1,0 Доля заработной платы в себестоимости узп 0,30 Постоянная часть косвенных расходов в себестоимости продукции, % а 15
Цена единицы материала в отч. году. руб:
Материал А
Материал Б
Цот
8
7
Цена единицы материала в плановом году.руб:
Материал А
Материал Б
Цпл
8,5
7,5
Норма расхода ед. материал в отч. году.руб:
Материал А
Материал Б
Nот
0,6
1,1
Норма расхода ед. материала в план году:
Материал А
Материал Б
Nпл
0,5
1,0
Капитальные вложения в плановом году.тыс. руб. К 1200 Ставка дивидендов, % д 6 Розничная цена единицы продукции конкурента. руб Цр 45 Приемлемый срок окупаемости, лет Тхр 6
1. Общая часть
1.1 Краткая характеристика ОАО ПО «ИСКОЖ»
ОАО ПО «ИСКОЖ» образовано 30 декабря 1970 года, как завод спутник Волжского автозавода по обеспечению обивочными материалами автомобилей «Жигули».
Сейчас - это многопрофильное производственное объединение, имеющее в своем составе следующие производственные площади:
производство тканей с ПВХ - покрытием;
трикотажный участок;
швейный участок;
фабрика обивочных трикотажных материалов;
прядильное производство;
цех по производству пенополиуретана (поролона).
производство прокладочных материалов с термоклеевым покрытием;
ткацкий участок;
носочный участок;
участок паккарда;
участки изготовления товаров народного потребления.
Четкое понятие о подразделениях предприятия дает нам «Организационная структура управления Акционерным обществом Нефтекамским производственным объединением».
Основные направления деятельности ОАО ПО «ИСКОЖ» указаны в Уставе предприятия, с изменениями и дополнениями производство и реализация искусственных кож, пленочных материалов, пенополиуретана, линолеума, клеенки, трикотажных полотен, пряжи, обивочных материалов, прокладочных материалов, ткани и товаров народного потребления. ............