Министерство образования Республики Беларусь
Борисовский государственный политехнический колледж
Отделение: приборостроительное Специальность: Т0602 Эксплуатация приборов и аппаратов
КУРСОВАЯ РАБОТА по предмету: “Экономика и планирование предприятия”
БККР.021830.000ПЗ
Выполнил
Проверила
2003г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел 1 Бизнес план
1.1 Резюме
1.2 Описание продукта
1.3 Выбор конкурентной стратегии
1.4 План маркетинга
1.5 Финансовый план
1.6 Оценка риска
Раздел 2 Расчет себестоимости прибора
2.1 Расчет сырья и основных материалов и время
2.2 Расчет фондов оплаты труда
2.3 Расчет отчислений на социальное страхование
2.4 Определение расходов на содержание эксплуатации оборудования
2.5 Определение цеховых расходов
2.6 Определение общезаводских расходов
2.7 Калькулирование себестоимости электромиксера-взбивалки “АЛЕСЯ”
Раздел 3
Ценообразование, расчет прибыли и экономической эффективности 3.1 Расчет прибыли предприятия
3.2 Расчет оптовой цены
3.3 Расчет отпускной цены изделия
3.4 Расчет экономической эффективности
Литература
Введение
Микро экономика связано с деятельностью отдельных экономических субъектов. Она изучает деятельность предприятий, фирм и отраслей народного хозяйства.
Для достижения поставленной цели предприятие должно:
- выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги по соответствии со спросом и имеющимися соответствующимися возможностям;
- обеспечить конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия;
- систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управления.
В условиях рынка и конкуренции, если фирма имеет товар высокого качества, пользуется спросом, она имеет все.
Качество продукции – это совокупность свойств, обуславливающих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество продукции не только техническая, товароведческая, но и экономическая категория тесно связанное с потребительной стоимостью.
Повышение качества продукции позволяет:
1) увеличить экспорт товаров и услуг;
2) улучшить структуру экспорта;
3) осуществить на практике ускорение НТП, и д.р.
Для предприятия в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего это формирование имиджа предприятия.
Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии – это высокий имидж у покупателей, это выход не только на внутренний рынок, но и на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого финансового положения предприятия
Неотъемлемым атрибутом рыночной экономики является конкуренция
Конкуренция в широком смысле означает соперничество в любой сфере деятельности.
Если рассматривать конкуренцию с чисто экономической позиции, то она означает соперничество между коммерческими организациями за наиболее выгодные условия производства и сбыта, за получение более выгодного заказа с целью упрочнения позиций на рынку и получение максимальной прибыли сейчас или в будущем.
Конкуренция на рынке выступает в различных формах и осуществляется различными методами.
Она может быть внутриотраслевой и межотраслевой. ............