Часть полного текста документа:МПС РФ Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра "Вагоны" КУРСОВОЙ ПРОЕКТ По дисциплине "Вагоны и контейнеры" ПРОВЕРИЛ: ВЫПОЛНИЛ: д. т. н., проф. студент 5 курса Смольянинов А.В. Вылегжанин Р.Н Шифр: 99-В-338 Екатеринбург, 2000г Реферат В записке стр.25, рис.11, табл.2, использованных источников 3., чертежей 3. ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ЦИСТЕРНА, КОТЕЛ, КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ, БАЗА ВАГОНА, БАЗА ТЕЛЕЖКИ, КУЗОВ ВАГОНА, БУКСА, РАМА ТЕЛЕЖКИ, ГАБАРИТ, СКОЛЬЗУНЫ, АВТОСЦЕПКА. В записке содержится предварительное определение линейных размеров цистерны (аналог модели 15-1547, 15-145, 15-150); вписывание вагона в габарит. Описание конструкции вагона с определением материала узлов и деталей. Приведен расчет устойчивости движения колесной пары по рельсовой колее и расчет на прочность котла цистерны от внутреннего давления и вертикальных сил. Содержание Введение 4 1 Конструктивная схема вагона и его технико-экономические параметры 5 2 Вписывание вагона в габарит 7 3 Описание конструкции вагона 10 4 Расчет на прочность котла цистерны 15 4.1 Расчет котла от действия внутреннего давления 15 4.2 Расчет на вертикальные нагрузки 16 5 Расчет на прочность оси колесной пары 19 6 Устойчивость колесной пары 22 Библиографический список 25 Введение Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, пылевидных и затвердевающих грузов, которые помещаются в котле, представляющем собой специфическую форму кузова. В зависимости от перевозимых грузов цистерны могут быть разделены на две группы: - общего назначения, для перевозки широкой номенклатуры нефтепродуктов; - специальные цистерны, для определенных видов грузов. Цистерны общего назначения в свою очередь подразделяются на цистерны для перевозки светлых (бензин, и т.п.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) нефтепродуктов. Повышенная опасность воспламенения светлых нефтепродуктов обязывает создание полной герметичности как верхней крышки, так и нижнего сливного прибора. В зависимости от вида несущих элементов цистерны разделяют на конструкции, у которых все основные нагрузки, действующие на вагон, воспринимаются рамой, и конструкции, у которых эти нагрузки воспринимаются котлом - безрамные цистерны. 1 Конструктивная схема вагона и его технико-экономические параметры Таблица 1-Основные технические характеристики вагона Наименование Значение Изготовитель ПО "Ждановтяжмаш" Грузоподъемность, т 43 Масса тары вагона, т 36,8 Объем котла, м3 75,5 Скорость конструкционная, км/ч 120 Габарит 1-Т База вагона, мм 7800 Длина по осям сцепления автосцепок, мм 12020 Высота от уровня верха головки, мм 4998 Количество осей 4 Модель двухосной тележки 18-100 Внутренний диаметр котла, мм 3000 Наружная длина котла, мм 11250 Удельный объем, м3/т 1,76 Условное рабочее давление в котле, мПа 0,151 Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, мПа 0,4 Цистерна (аналог модель 15-1519) предназначена для перевозки пропана. Относится к специальным цистернам для перевозки сжиженных газов. Цистерна (рис.1) состоит из: рамы 1, ходовой части 2, ударно-тяговых приборов 3, тормозного оборудования 4, котла 5, лестницы 6, устройств загрузки и выгрузки 7. Рисунок 1 -Схема вагона Для всемерного повышения эффективности общественного производства, роста производительности труда и лучшего использования основных средств важное значение имеют технико-экономические исследования в области вагоностроения и вагонного хозяйства. От правильности выбора типов и параметров грузовых вагонов зависит рациональное расходование крупных материальных ценностей, производительность труда на железнодорожном транспорте. При выборе типов вагонов особенно важными факторами являются объем и состав грузооборота. Основными параметрами вагона, характеризующими его эффективность, являются: * тара вагона; * грузоподъемность; * объем котла; * количество осей. ............ |