Міністерство освіти і науки України
Східноукраїнський національний університет імені В. І. Даля
Кафедра залізничного транспорту
Курсова робота
З дисципліни: Електрообладнання локомотивів
Тема: Розрахунок тягово- енергетичних характеристик тепловозу
Варіант 24 Локомотив 2ТЭ121
Реферат
Курсовая работа по “Электрооборудование локомотивов” включает расчетно-пояснительную записку с., табл., 3 рис.
Дизель-генератор, ТЭД, тяговый редуктор, номинальная мощность дизеля, сцепная масса локомотива, электрическая передача мощности, функциональная схема, длительная сила тяги, касательная мощность локомотива, КПД передачи мощности, КПД тепловоза, внешняя характеристика тягового генератора, электромеханические характеристики ТЭД, тяговая характеристика тепловоза, тягово-энергетические характеристики локомотива,
Дана функциональная схема и дано краткое описание электрической передачи мощности заданного локомотива, даны расчёты основных параметров передачи мощности тепловоза в длительном режиме, внешней характеристики тягового генератора, Тяговой характеристики тепловоза и его КПД, силы тяги локомотива, ограниченной сцеплением колеса с рельсами, приведены тягово-энергетические характеристики проектного локомотива и даны основные выводы по рассчитанной передаче мощности тепловоза.
Содержание
Введение
1. Краткое описание электропередачи мощности тепловоза 2ТЭ12
2. Основные исходные данные для расчёта тягово-энергетических характеристик проектного тепловоза
3. Расчет основных параметров передачи мощности тепловоза в длительном режиме
4. Расчёт и построение тяговой характеристики тепловоза и его КПД
4.1 Расчёт и построение внешней характеристики тягового генератора
4.2Расчёт тяговой характеристики тепловоза и его КПД
4.3 Расчёт касательной силы тяги тепловоза, ограниченной сцеплением колес с рельсами
4.4 Построение тягово-энергитических характеристик тепловоза
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Передача мощности от теплового двигателя к колесам является основной энергетической цепью локомотива. Как в нашей стране, так и в большинстве стран мира на тепловозах средней и большой мощности наибольшее применение находит электрическая передача мощности, благодаря своей универсальности, гибкости и простоте управления, компоновки, высокой надежности и долговечности работы.
Параметры и характеристики того или иного типа электропередач существенно влияют на основные технико-экономические и качественные показатели тепловозов – габариты и массу, коэффициенты тяги и передачи мощности, экономичность и надёжность работы, характер обслуживания, ремонта и т.д.
Основные требования к передаче мощности локомотива:
1) полное использование свободной мощности дизеля во всем диапазоне изменения скоростей движения;
2) обеспечение постоянства загрузки дизеля и его работу в наиболее экономичных режимах при изменении тяговой нагрузки;
3) реализация наибольшего коэффициента сцепления колес с рельсами во всех режимах движения;
4) высокий КПД и приемлемые массогабаритные показатели.
1. ............