1. ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ НА ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ
К внешним условиям эксплуатации судов отнесем: район плавания судов, порты захода, транспортную характеристику грузов.
1.1. Район плавания судов
Для выполнения рейса из порта Новороссийска в порт Калькутта судно проходит такие участки пути: Северная и Юго-Западная части Черного моря, пролив Босфор, Мраморное море, Пролив Дарданеллы, Эгейское море, Восточная часть Средиземного моря, Суэцкий канал, Красное море, Аденский залив, Индийский океан, Бенгальский залив.
Для выполнения рейса из порта Калькутта в порт Коломбо судно проходит такие участки пути: Бенгальский залив, Индийский океан.
Для выполнения рейса из порта Коломбо в порт Херсон судно проходит такие участки пути: Индийский океан, Аденский залив, Красное море, Суэцкий канал, Восточная часть Средиземного моря, Эгейское море, пролив Дарданеллы, Мраморное море, пролив Босфор, Восточная и Северная части Черного моря.
Для выполнения рейса из порта Херсон в порт Новороссийск судно проходит такие участки пути: Северная част Черного моря.
1.2.Характеристики заданных портов
Таблица 1
Наименование
портов
Допустимая осадка, м
Наличие бункера
в порту топл/вода
Характеристика перегрузочного оборудования
Новороссийск 12,5 Возможно топл/водой Портальные краны г/п от 5 до 40 т, мостовые краны г/п от 5 до 10 т, гусеничные краны г/п 21 т, плавучий кран (г/п 140/32), а/м краны г/п до 40 т, более 200 а/погрузчиков г/п от 1,5 до 10 т, 3 а/погрузчика г/п 25 т, плавучий кран г/п 140 т и др. Калькутта 9,1 Возможно топл/водой Краны, г/п наибольшего из них 200 т Коломбо 11,0 Возможно топл/водой Передвижные краны г/п 2-80 т, контейнерные краны г/п 15-80 т, 35-тонный перегружатель, гусеничный кран 100 т, вилочный автопогрузчик г/п 2-25 т и др. Херсон 7,6 Возможно водой 3 а/погрузчика г/п 5 т, 9 вилочных автопогрузчиков, а/погрузчики «Тайота»: 19х1,5 т, 7х4 т, 3х10 т, а/погрузчик «Катерпиллер» г/п 4 т, 9 электропогрузчиков г/п 1,25 т и др.
1.3.Транспортная характеристика грузов заданных к перевозке
Таблица 2
Наименование груза Вид упаковки Размеры грузового места, м Вес места, т
Удельный объем
Удельно-погруз. объем
Дли
на
Ширина Высота Цемент
Мешки
бумажные
0,750 0,400 0,160 0,05 0,96 1,1 Чай
Ящики
фанерные
0,625 0,500 0,500 0,0625 2,5 3,0
Цемент перевозят в многослойных бумажных мешках и деревянных бочках. Несмотря на тщательную ушивку мешков цемент при перегрузке проникает наружу сквозь мельчайшие отверстия в ушивке, образуя много пыли. Цементная пыль, попадая на трущиеся части механизмов, способствует их быстрейшему износу.
Номенклатура цементов очень обширна. К цементам предъявляют различные требования: сроки схватывания, тонкость помола, прочность на сжатие, теплопроводность, жесткость или пластичность раствора, водонепроницаемость и др.
Перед погрузкой цемента производят тщательную сухую зачистку трюмов, чистку льял и конопатку льяльных лючин.
Укладывают цемент в мешках по правилам укладки в трюмах мешковых грузов. ............