Введение
электрический энергосистема трансформатор напряжение
Техническое перевооружение железнодорожного транспорта осуществляется на базе широкой электрификации линий, которая проводится с использованием новейших достижений техники, нового прогрессивного оборудования. Одним из перспективных направлений решения этой задачи является применение системы электроснабжения 2×25 кВ. С использованием этой системы в десятой и одиннадцатой пятилетках электрифицировано около 1100 км линий Московской, Белорусской, Целинной, Горьковской дорогах, в двенадцатой пятилетки было электрифицировано ещё не менее 1700 км на Горьковской, Целинной, Алма-атинской и Байкало-Амурской дорогах.
Система электроснабжения 2×25 кВ имеет ряд достоинств по сравнению с обычной системой переменного тока 25 кВ: меньшие нагрузки на провода контактной сети и потери напряжения и энергии в тяговой сети, уменьшенные влияния на линии связи. Снижение потерь позволяет значительно увеличить расстояние между тяговыми подстанциями, что даёт определённый экономический эффект, и располагать их в наиболее удобных для эксплуатации местах.
Положительные свойства системы электроснабжения 2×25 кВ дают возможность применять её для усиления устройств электроснабжения при возросшем грузопотоке без увеличения числа тяговых подстанций. Такой вид усиления можно производить на отдельных лимитирующих межподстанционных зонах и даже на части их около подстанций, где особенно велика нагрузка проводов и потери напряжения.
При системе электроснабжения 2×25 кВ в пять раз по сравнению с системой 25 кВ уменьшается зона, в которой требуется реконструкция существующих воздушных линий связи и других коммуникаций по условиям электромагнитного влияния.
Исходные данные
Исходными данными для курсового проекта являются:
1. Вариант схемы питания (рисунок 1);
Рисунок 4. Двухцепная ЛЭП-110 кВ
2. Номер проектируемой тяговой подстанции - 4;
3. Род тока – переменный (2×25 кВ);
4. Характеристика источников питания (таблица 1);
Таблица 1. Параметры питающей энергосистемы
№ варианта Параметры системы ИП1 ИП2
Sкз1, МВА
Sс1, МВА
Sкз2, МВА
Sс2, МВА
14 1700 ∞ 2200 760
5. Данные по подстанции (таблица 1).
Таблица 2. Данные по понизительным трансформаторам (ТП), трансформаторам районной нагрузки (ТРН), фидерам районной нагрузки и количеству перерабатываемой электроэнергии.
№
варианта
ТП ТРН
Sф 35кВ / кол-во
Sф 10кВ / кол-во
Wгод,
кВтч×106
Sн,
МВА
UВН,
кВ
UСН,
кВ
UНН,
кВ
кол-во
Sн,
МВА
UВН,
кВ
UСН,
кВ
UНН,
кВ
кол-во
16 110 2*25 10 3 10 110
-
10 1 - 800/8 85
Таблица 3. Длины ЛЭП
№
варианта
Длина, км
l1
l2
l3
l4
l5
l6
l7
14 79 72 75 70 72 79 75
Таблица 4. Данные по цепям собственных нужд
Наименование
потребителя
ku
cosφ № варианта
7
Мощность, кВт Рабочее освещение 0,7 1,0 25 Аварийное освещение 1,0 1,0 2,3 Моторные нагрузки 0,75 0,8 32 Печи отопления и калориферы 0,65 1,0 23 Потребители СЦБ 0,75 0,8 43
Цепи управления,
защиты и сигнализации
0,7 1,0 2,5 Зарядно-подзарядный агрегат 0,7 1,0 9,5
Таблица 5. Данные для расчёта заземляющих устройств
№
варианта
Расчётный параметр Сопротивление верхнего слоя земли, ρ1, Ом×м Сопротивление нижнего слоя земли, ρ2, Ом×м
Толщина
верхнего слоя
земли, h, м
Время протекания , с
7 400 80 2,0 0,4
Таблица 6. ............