МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Факультет Коммерции и Маркетинга
Кафедра Систем Технологий и Товароведения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "КОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ"
на тему "Растительные масла: структура отношений товар-рынок"
Выполнил студент: 3 курса, группы 366
Новосельцев Д.О.
Руководитель курсовой работы:
канд. техн. наук, доц. Косачев Л.А.
Санкт-Петербург
2003
Содержание
Глава 1. Введение
Глава 2. Основные сведения о товаре, сфере его назначения
Глава 3. Потребительские свойства товара
Глава 4. Классификация и кодирование товаров
1. Общероссийский классификатор продукции
2. Гармонизированная система описания и кодирования товаров
3. ТН ВЭД России. Характеристика десятизначного кода. Содержание разделов и групп, принципы построения
4. Штриховое кодирование
Глава 5. Факторы, формирующие свойства и качество товара
1. Стадии жизненного цикла товара
2. Сырье для растительных масел
Основное сырье для растительных масел:: сырьем являются семена соответствующих масличных растений. На примере подсолнечного масла рассмотрим требования, предъявляемые к сырью. Подсолнечное масло должно вырабатываться из семян подсолнечника, соответствующих требованиям ГОСТ 22391 (кроме семян сорта "Первенец").
3. Способы получения растительных масел
Глава 6. Факторы, влияющие на сохранность свойств и качества товара
Глава 7. Стандарты на товар
Глава 8. Экспертиза товаров
Глава 9. Заключение
Список использованной литературы
Глава 1. Введение Растительные масла - необходимая составная часть сбалансированного рациона питания человека. На их долю приходится значительная часть энергетической ценности пищи. Вместе с ними организм получает ряд физиологически важных веществ: фосфатиды, незаменимые полиненасыщенные жирные кислоты, витамины, стерины. Потребление растительных жиров крайне важно для человеческого организма.
Именно этим обусловлена структура отношений товар-рынок. Как любой необходимый продукт, растительное масло всегда будет пользоваться спросом. Поэтому крайне важно рассмотреть различные свойства и характеристики растительных масел и рынка современной торговли этими маслами.1
Годовое потребление растительного масла в России оценивается экспертами в пределах 1400 тыс. тонн, из них 1150 тыс. тонн приходится на подсолнечное масло.
Емкость отечественного потребительского рынка растительных масел по отношению к предыдущему году увеличилась на 8%, что обусловлено сокращением потребления более дорогих жиров животного происхождения.2
Лидерами рынка по известности являются марки "Злато" и "Олейна". Эти марки вспоминаются чаще других, когда речь заходит о растительном масле. Около 20% участников опроса назвали их при первом упоминании, а общий уровень спонтанного знания этих марок составляет 50% и 45% соответственно. Как известно, масло "Злато" появилось на российском рынке значительно позже продукта швейцарской фирмы "Олейна". Однако, активная деятельность компании "Русская бакалея" по продвижению этого продукта, производимого в Аргентине, за короткий срок сделала марку хорошо известной. ............