Курсовая работа по истории:
Расцвет и упадок Нового царства.
Реформа Эхнатона
Содержание
Введение
1. Расцвет и упадок Нового царства. Реформа Эхнатона
1.1 Внешняя политика Египта периода Нового царства
1.2 Расцвет экономики
1.3 Социальные отношения
1.4 Государственное управление
1.5 Реформа Эхнатона
1.6 Египет при XIX династии (ок.1345-ок.1200 гг. до н. э.)
1.7 Правление XX династии (ок.1200-ок.1085 г. до н.э. .) Конец эпохи Нового царства
1.8 Культура эпохи Нового царства
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность избранной темы курсовой работы обусловлена недостаточной её разработанностью в научной египтологической историографии. Время Нового царства и религиозная реформа фараона Эхнатона является одним из ключевых событий не только собственно древнеегипетской истории, но и всей цивилизации Древнего Востока. Почти за полторы тысячи лет до возникновения христианства предпринимается попытка утверждения монотеистической по характеру религии. Процессы, развивающиеся в древнеегипетском государстве в период правления фараона Аменхотепа IV вполне справедливо могут быть охарактеризованы как "религиозная революция". Особый интерес в связи с этим вызывает социально-политическая практика реформирования такой важнейшей для нормального функционирования и поддержания целостности традиционного общества, которым, без сомнения, являлось и древнеегипетское, сферы, как духовно-религиозная. С научной точки зрения, безусловно, актуально исследование контекста преемственности и разрыва с прежней традицией, глубины разрыва, степени готовности и реакции социальных структур на радикальные сдвиги в жизни общества. Между тем, в современной российской историографии проблемы явно недостаточно работ, раскрывающих как отдельные аспекты религиозного переворота Эхнатона, так и содержание всей реформы в целом.
Источниковую базу работы составили публикации разных авторов об эпохе религиозной реформы Эхнатона и времени Нового царства. Эти работы, а также памятники древнеегипетской культуры., хотя и достаточно немногочисленны по объёму, но позволяют составить представление о различных аспектах реформы Аменхотепа IV и времени Нового царства.
Религиозно-философскую концепцию переворота, сложившуюся в амарнский период, великолепно иллюстрирует гимн солнечному божеству Атону, сохранившийся в гробнице вельможи Эйе. Особенная ценность этого памятника состоит в том, что он происходит из среды, близкой к фараону, а возможно авторство гимна принадлежит и самому Эхнатону. Гимн, с одной стороны, позволяет охарактеризовать важнейшие новации нового солнечного культа, степень разрыва с прежней религиозной традицией (космогонию, универсальный характер атонизма, представления о загробном мире), с другой - умонастроения солнцепоклоннической элиты Ахетатона (Амарны), их представления о новой религии, готовность идти на конфликт с многобожием.
Определённые наблюдения относительно хронологии основных этапов реформы, характере её на первоначальных стадиях позволяют сделать документы из так называемого "архива Меси". Они принадлежат пастуху дома (храма) Аменхотепа III Меси. Часть из них - договоры о покупке рабов, материалы судебных тяжб - ценны тем, сохранили формулы правовых клятв, скрепляющих таковые. ............