Курсовая работа
по дисциплине: ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
на тему: «рАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Управление как процесс
2. Система оценки работы менеджера
2.1 Факторы, влияющие на работу менеджера
3. Суть управленческой деятельности
3.1 Роли руководителя
3.2 Принятие решений
4. Проектирование рациональной организации работы менеджера
4.1 Организация рабочих мест
4.2 Значение и роль информации в работе менеджера
4.3 Организация работы с документами
4.4 Значение фактора времени
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении всей жизни человеческого общества существовали те, кто руководит и те, кем руководят. Ранее люди придавали меньшее значение понятию «управления». Руководители управляли не задумываясь, опираясь на интуицию. В начале ХХ века появляется наука под названием «менеджмент», которая изучает процессы управления. По мере развития этой науки основное внимание уделялось тому, как руководитель, то есть менеджер, должен управлять, чтобы предприятие работало эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.
В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления.
Для того чтобы менеджер работал более эффективно, принимал всегда правильные решения, способствовал развитию организации, необходимо делать его работу более рациональной.
В настоящее время эта тема является очень актуальной, потому что управление приобретает всё большее значение в успешном развитии и функционировании предприятий.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса, как рационально организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным.
1. УПРАВЛЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС
Содержание имеющего место в организациях процесса управления едино, а само управление применимо к предприятиям и организациям любого типа и заключается в реализации функций, которые должны исполняться каждым работником управления. Большинство специалистов сходятся во мнении, что процесс управления осуществляется во времени и пространстве предприятия и организации и включает общие и специальные функции управления, которые должен выполнять каждый руководитель. К числу общих относятся планирование, организация, координация, мотивация и контроль.
Планирование – это процесс выбора целей и решений, необходимых для достижения этих целей. Задача руководителя заключается в том, чтобы на основе анализа целей предприятия методами планирования точно определить, что, как, кем, какими ресурсами, когда и где (в каком месте) должно быть сделано для достижения успеха. В процессе планирования менеджер, в сущности, должен ответить на следующие вопросы:
· На каком этапе развития находится предприятие в настоящий момент? На этой стадии процесса управления оцениваются сильные и слабые стороны предприятия и его возможности в основных сферах деятельности (финансы, производство и т.д.) для определения реально достижимых целей.
· В каком направлении предприятие намерено двигаться? Определяются цели предприятия, возможности их достижения и трудности на этом пути.
· Каким образом предприятие намерено двигаться к этим целям? Здесь в общих чертах с достаточной степенью детализации устанавливается, что, как и где должны делать работники предприятия для достижения поставленных целей, в какие сроки и с использованием каких ресурсов.
Планирование – это способ, которым руководитель обеспечивает единое направление усилий всех работников предприятия на достижение его общих целей. ............