ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУФГОУ ВПО
Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет
Кафедра «Управление на водном транспорте»
Дисциплина «Складское дело»
Курсовая работа
«РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗОВ НА СКЛАДАХ»
Владивосток
2009
Тип электропогруз-чика
Тип и наименование судна Грузы Средний срок хранения грузов на складе, сут. Сетка порта
ЭП-103 «Омск» Цемент в мешках 10 2
«Пионер» Сахар в мешках 12
«Выборг» Бумага в рулонах 8
«Андижан» Чай в ящиках 6
«Н. Островский» Консервы в ящиках 5
Склад № Коэффициент неравномерности Длина Ширина Техническая нагрузка
1 1,4 156 48 2,0
2 1,5 96 36 2,1
3 1,3 108 36 1,5
Введение
Цель курсового проекта – изучение транспортных характеристик грузов, закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Основы рациональной загрузки портовых складов». Заключительный этап проекта – расчет показателей эксплуатируемых складов и анализ их работы, формирование пакетов из прибывающих грузов.
Дисциплина «Грузоведение и складское дело» призвана дать студентам необходимый объем знаний для эффективного использования транспортных средств и складских площадей портов, что очень важно для повышения скорости и качества доставки грузов. В этой дисциплине излагаются основы современной науки о свойствах грузов и методах, обеспечивающих их кондиционное состояние во время нахождения на транспорте. Особое внимание уделяется изучению тех грузов, которые могут представлять опасность для здоровья людей и угрожать безопасности транспортных средств и портовых сооружений. Большое значение имеют проблемы охраны окружающей среды при транспортировании и хранении различных грузов.
Вопросы грузоведения, современные принципы и методы организации складских работ в портах изложены с учетом развития технологии транспортного процесса, использования современных и перспективных средств укрупнения грузовых мест, оптимизации способов складирования грузов. Это должно ориентировать студентов на необходимость активного поиска резервов в сложившейся в портах системе организации производственного процесса.
1. Общие сведения о грузах
1.1 Транспортная характеристика грузов
Цемент в мешках
Цемент перевозят в многослойных бумажных мешках массой нетто 48 кг. и деревянных бочках массой по 155кг.
Цемент относится к вяжущим веществам - группе грузов, которые требуют особой защиты от влаги. Подмочка или увлажнение сырым воздухом превращает эти порошкообразные вещества в твердые, делает их совершенно непригодными к дальнейшему использованию по назначению.
Несмотря на тщательную ушивку мешков, цемент при перегрузке проникает наружу сквозь мельчайшие отверстия в ушивке, образуя много пыли. Цементная пыль, попадая на трущиеся части механизмов, способствует их быстрейшему износу.
Перед погрузкой цемента производят тщательную сухую зачистку трюмов, чистку льял и конопатку льяльных люгин.
Принимают цемент на судно счетом мест. ............