Часть полного текста документа:Разделенный подход к адаптации в проблемно-ориентированной среде Салли Хи, Киншук, Хонг Хонг, Месси Университет, Н. Зеландия Эшок Пейтел Де Монфор Университет, Великобритания В статье обсуждаются ограничения проблемно-ориентированной среды (ПОС) и представлена технология адаптации студента для совершенствования и продуктивности учебного процесса в ПОС. Обеспечен сетевой прототип в области производства расчетов и их оценки при помощи использования PHP, MySQL и Apache. В этой системе студенты работают с реальными проблемами вычислений, и система оценивает полученные студентами результаты с целью обеспечения им необходимой адаптации. 1. Введение Конструктивистский подход к учению распространен уже давно. Хотя теория конструктивизма отражена в развитии многих разнообразных учебных сред, тем не менее среда для проблемно-ориентированного учения представляется одной из наиболее подходящих разработок для использования в учебном процессе (Savery and Duffy, 1995). Проблемно-ориентированное обучение содержит интересный подход для формирования у учащегося крайне необходимых умений решения задач и самоуправления в процессе решения. Эффективность использования ПОС тем не менее трудно обеспечить. Большинство их страдает от того, что студенты легко справляются с хорошим дроблением проблем на фрагменты и при этом теряют общее видение целей учебного процесса. Данная статья описывает проблемно-ориентированную учебную среду, которая пытается решить эту задачу, используя технологии адаптации в деятельности студентов. 2. Теория конструктивизма и проблемно-ориентированное учение Так же, как и другие теории учения, конструктивизм имеет многочисленные предпосылки в философских и психологических взглядах минувшего столетия. Многие современные теоретики познавательной деятельности принимают теорию конструктивизма, которая считает, что знание есть функция того, как индивид создает понятие из своих, его или ее, знаний в процессе учения и понимания [1]. Эта теория характеризуется следующими тремя положениями [2]. Знание проявляется во взаимодействии людей со средой: это внутренняя концепция конструктивизма. Противоречие в познании является стимулом для учения и определяет организацию и сущность того, что изучается; само нахождение людей в учебной среде является для них определенным стимулом для учения. На понимание оказывают влияние процессы, связанные с сотрудничеством в учении. Характерные черты конструктивизма, обрисованные в общих чертах выше, явились основой для разнообразных учебных сред, включая проблемно-ориентированные учебные среды. Модель проблемно-ориентированного учебного процесса берет свое начало в ученичестве, или учении - в процессе деятельности. Это подчеркивает "реальный" подход к учению: как к процессу, нацеленному на студента, одновременно конструктивному и осуществляемому в сотрудничестве. Проблемно-ориентированное обучение мотивированно нацелено на учение, так как студенты вовлечены в активный учебный процесс, работая с реальными проблемами. ПОС - это среда, стимулирующая учение и удовлетворяющая как студентов, так и преподавателей. Внутри ПОС студенты способны формировать и совершенствовать свои умения в решении проблем и самоуправлении процессом учения. ............ |