МИНИСТРЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Уральский филиал
Кафедра: Конституционное право Российской Федерации
Курсовая работа
на тему:
«Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»
Выполнил: студент II курса
группы 204 «З» Головин С.К.
Руководитель:
Екатеринбург
2007
Содержание
Введение 3
Глава 1. Федерация, как форма государственного устройства 4
Глава 2. Исторические этапы развития Российского федерализма 8
Глава 3. Проблемы разграничения полномочий между
федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации 13
Заключение 18
Список использованных источников и литературы 19
Приложения 21
Введение
Поскольку любое федеративное государство состоит из частей, для него очень важно достичь баланса в отношениях частей и целого. Федерацию всегда подстерегают две опасности: скатиться к унитаризму или распасться на независимые государства. Каждая из этих опасностей, как правило, имеющих какую-то объективную основу, эксплуатируется различными политическими силами, согласование интересов которых возможно только в четких правовых рамках, как в отношении самой федерации, так и ее субъектов. Эту проблему и решает конституция, закрепляющая статус Федерации и ее субъектов, то есть основы их взаимоотношений между собой.
Управление любым государством – дело сложное, требующее не только анализа текущего момента, но и составление прогнозов. Как правило, во всех государствах существуют органы, занятые таким анализом и прогнозом. Это особенное важно для российского государства, переживающего в настоящий момент серьезные трудности, естественные для периода перехода к рыночной экономике. Кроме того, наше государство характеризуется разнообразием природных условий, этнического состава населения. «Именно поэтому к ведению Федерации п. «е» ст. 71 Конституции РФ отнес установление основ федеральной политики и федеральной программы в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития России»[1].
Тема взаимоотношений центра и регионов нашла свое отражение в работах многих российских ученых в области конституционного права РФ. Процесс развития федеративных отношений в России нового времени изучали и анализировали Зиновьев А.В., Саленко А.В., Баглай М.В., Торшенко А.А. и многие другие. Актуальность проблемы федеративного устройства и перспективы развития отношений Федерации и ее субъектов мы постараемся раскрыть в своей работе.
Глава 1. ............