Часть полного текста документа:РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВИРТУАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ "Мир счастливого человека совсем другой по сравнению с миром несчастного" Л. Витгенштейн "Мой туннель реальности - единственно правильный." Роберт А. Уилсон Истинная сущность вещей - глубочайшая иллюзия Ф. Ницше Мир, создаваемый компьютером, называется компьютерной виртуальной реальностью. Виртуальной (лат. virtualis) - значит "пребывающий в скрытом состоянии и могущий проявляться, случаться; возможный". Реальность - это "осмысленная часть мира" (Wittgenstein L.).Таким образом можно сказать, что виртуальная реальность - "это осмысленная возможность" или "осмысленная осмысленность". Сотрудники Массачусетского Технологического Института, Жарон Ланье, Н.А. Носов, О.И. Генисаретский почти одновременно стали использовать этот термин для обозначения соединения компьютерной графики со связкой "человек - компьютер", которые при использовании компьютерного моделирования дают возможность создавать и сочетать поверхности таким образом, чтобы они представляли объекты и их местоположение (Foremen N., Wilson P.N.), позволяя перемещаться в трехмерном мире с шестью степенями свободы за определенные промежутки времени. Красивое определение "шесть степеней свободы" означает всего - навсего возможность двигаться "вперед", "назад", "вверх", "вниз", "вправо", "влево". Пропуская всю информацию окружающего мира через свое сознание - высший уровень психического отражения действительности, которое зачастую может быть измененным (особым), человек взаимодействует с миром компьютера, создавая совершенно новую реальность со своими событиями. Если эта виртуальная реальность будет для человека более значимой, чем реальность физического мира, то он захочет оставаться в ней еще и еще, заменяя виртуальной реальностью реальность физическую, так же как алкоголик прикладывается и прикладывается к бутылке, изменяя свое состояние сознания. Это желание заменить физическую реальность на виртуальную я называю "виртуальной аддикцией" (Галкин К.Ю. 1998 г.). Кимберли Янг называет такое состояние "интернет - зависимостью", Марк Гриффитс - "кибераддикцией". Примерно так же, "кибернетической зависимостью", называет такие состояния Орзак. Почему же я считаю, что именно "виртуальная аддикция" наиболее правильный термин для обозначения психической аномалии (не болезни!) проявившейся у некоторых пользователей PC и игровых приставок? Что объединяет фанатов Интернет, мультимедиа, видеоигр и даже телевизионных сериалов? Виртуальная реальность - высококачественная или примитивная (телевизионная). Несомненно ВР относится к другим нефизическим формам пространства и времени, среди которых различают качественно отличающиеся от физического пространства - времени геологическое, географическое, химическое, биологическое, социальное, психологическое (и многие другие) пространство и время. Связь между пространством и временем выявилась физиками еще в начале XX века. Время определено как четвертое измерение мира, а пространство - временной срез нашей Метагалактики характеризуется формулой 3+1. Каждая пространсвенно- временная форма является условием существования другой, поэтому обязателен переход от одной пространсвенно-временной формы к другой и обратно (система обратной связи) с сохранением относительной самостоятельности, независимости от других форм. ............ |